Решение №054/06/31-513/2022 жалоба ООО УК «Биосервис» на требования к содержанию, состав... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-513/2022

30 марта 2022 года                                                                                                             г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО УК «Биосервис» на требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, проводимом ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» (извещение №0351200005622000056) на оказание клининговых услуг, начальная (максимальная) цена контракта 423 528,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК «Биосервис» с жалобой на требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, проводимом ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» (извещение №0351200005622000056) на оказание клининговых услуг, начальная (максимальная) цена контракта 423 528,00 руб.

Суть жалобы заключается в следующем.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ») 16.03.2022г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 16.03.2022г. №0351200005622000056.

К извещению были прикреплены следующие документы:                       обоснование начальной

(максимальной) цены контракта; проект контракта; описание объекта закупки; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

При этом, согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в

Р                                                                                                               

 

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ), является копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации (в соответствии с СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01»).

Указанный документ должен быть включен участником закупки в заявку на участие в закупке.

Согласно п. 2.5 указанного СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01») номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Однако объектом закупки является оказание клининговых услуг по адресу: 630007, г Новосибирск, ул. Советская, 2.

Согласно описанию объекта закупки под услугами по уборке в настоящем описании объекта закупки понимаются операции, проводимые с целью сохранения эксплуатационных свойств и поддержания в чистом состоянии поверхностей, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены, в зависимости от степени их загрязнения.

Под услугами по уходу в настоящем техническом задании понимаются мероприятия по восстановлению внешнего вида и эксплуатационных свойств поверхностей, связанные с защитой поверхности от старения и предохранением от повреждений.

Под химическими средствами и уборочным инвентарем понимаются товары химического, текстильного, щетинно-щеточного, целлюлозно-бумажного и других производств, а также изделия из металлов, используемые в технологическом процессе оказания услуг по уборке и уходу.

Согласно п. 5.1 описания объекта закупки требования к качеству оказываемых услуг - в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги по уборке зданий и сооружений», СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» и другими нормативными документами.

Таким образом, никаких лабораторных исследований и испытаний проводиться не должно, только ручная уборка.

Тем не менее, требование о наличии копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, является обязательным и если такую копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) не приложить к заявке, то это будет являться основанием для отклонения такой заявки при её рассмотрении.

Таким образом, указанное требование является незаконным, ограничивающим права участников закупки, в частности ООО УК «Биосервис».

ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» в возражениях на жалобу сообщило следующее.

16.03.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru учреждением размещено извещение №0351200005622000056 о проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг.

При размещении аукционной документации ошибочно в требованиях к составу заявки указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, а именно: копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации (в соответствии с СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01»),

В силу действующих норм законодательства подобные требования к участникам закупки не предъявляются, поскольку при закупке клининговых услуг не требуются наличие копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации (в соответствии с СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01»).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 4.1 ст.31 при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ: копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации (в соответствии с СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01»).

Согласно извещению объектом закупки является оказание клининговых услуг по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, д. 2.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при проведении закупки указал в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке обязательное наличие копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации (в соответствии с СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01»).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении закупки на оказание клининговых услуг вышеуказанное требование является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, что было признано заказчиком.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению установлено преимущество участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: декларацию о принадлежности участника закупки к социально

ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не установлено требование о наличии декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке вышеуказанной декларации является нарушением положений ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Между тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как участниками закупки не были социально ориентированные некоммерческие организации, кроме того, ни одному из участников закупки не было отказано в допуске по причине непредставления аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра). В связи с этим, согласно п.3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, комиссия решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО УК «Биосервис» на требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проводимой ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» Минздрава России на оказание клининговых услуг, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны