Решение №054/01/18.1-1893/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСУРС»... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1893/2020

02 октября 2020 г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСУРС» на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» (далее – СО РАН) при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений общей площадью 2689,2 кв.м, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Терешковой, 12  (№ извещения 250820/0000913/01 на сайте torgi.gov.ru),

в присутствии: представителя ООО «ОПТОРЕСУРС» - <...> (по доверенности);

в присутствии: представителя СО  РАН – <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСУРС» (вх. 17171 от 24.09.2020г.) на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений общей площадью 2689,2 кв.м, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Терешковой, 12  (№ извещения 250820/0000913/01 на сайте torgi.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

25.08.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) было размещено Извещение о проведении торгов на право заключения договора(ов) аренды № А22/2020 (номер извещения в системе 250820/0000913/01) нежилых помещений общей площадью 2689,2 кв.м, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Терешковой, 12. Организатор торгов - федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское отделение Российской академии наук». Окончание срока подачи заявок было установлено 17:45 21.09.2020.

Указанные торги были объявлены в соответствии с требованиями положений статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

В установленный для подачи заявок срок общество с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСЕРС» (далее - ООО «ОПТОРЕСУРС») подало заявку на участие в указанном открытом аукционе, что подтверждается копией прилагаемой заявки.

По результатам рассмотрения заявок, поданных на открытый аукцион, комиссия организатора торгов решила отказать ООО «ОПТОРЕСУРС» в допуске к участию в аукционе, что подтверждается прилагаемыми копиями протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № А22/2020 от 22.09.2020 и извещения от 22.09.2020.

Мотивом отказа в допуске к участию в аукционе комиссией указано на непредставление ООО «ОПТОРЕСУРС» заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренного пп. «е» пп. 1 п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), и пп. 5 п. 2.13 документации об аукционе. Также комиссия указала, что, по ее мнению, отсутствие решение о ликвидации и нахождение в стадии ликвидации не являются тождественными событиями.

ООО «ОПТОРЕСУРС» считает указанное действие организатора торгов по отказу в допуске к участию в аукционе незаконным по следующим основаниям.

Во-первых, утверждение комиссии о непредставлении заявителем указанного заявления об отсутствии решения о ликвидации не соответствует действительности, так как опровергается самой заявкой ООО «ОПТОРЕСУРС» и содержащимся в ней перечнем документов, а также прилагаемым к заявке документом под названием «Заявление об отсутствии решения о ликвидации» от 14.09.2020.

Во-вторых, ни пн. «е» пп. 1 п. 121 Правил, ни пп. 5 п. 2.13 документации об аукционе не устанавливают требований к форме данного заявления, а лишь устанавливают, какая именно информация должна подтверждаться в таком заявлении лицом, подавшим соответствующую заявку. Вместе с тем из самого названия документа, прилагаемого к заявке «ОПТОРЕСУРС» следует, что решение о ликвидации отсутствует.

Кроме того, указав в этом заявлении на то, что заявитель не находится в стадии ликвидации, ООО «ОПТОРЕСУРС» дополнительно к самому названию документа подтвердил, что решение о ликвидации отсутствует. Это следует из того, что ненахождение в стадии ликвидации само по себе свидетельствует об отсутствии такого решения, так как решение о ликвидации является лишь одним из необходимых элементов процедуры ликвидации, без которого не может быть никакой ликвидации (ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. если лицо не находится в стадии ликвидации, то и нет решения о его ликвидации.

В-третьих, очевидным смыслом требований пп. «е» пп. 1 п. 121 Правил, ни пп. 5 п. 2.13 документации об аукционе является недопустимость участия в торгах субъектов, имеющих непреодолимые пороки в правоспособности, каковым среди прочих является переход юридического лица в стадию ликвидации. Как следует из вышеизложенного, ООО «ОПТОРЕСУРС» в полной мере подтвердило отсутствие у него соответствующих пороков правоспособности. Также подтверждением данного обстоятельства является отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о нахождении ООО «ОПТОРЕСУРС» в стадии ликвидации, что не только следует из приложенной к заявке ООО «ОПТОРЕСУРС» выписки из ЕГРЮЛ, но и не составляло никакой трудности для проверки (при наличии у организатора торгов каких-либо сомнений в данном обстоятельстве) путем обращения к публично открытым сведениям ЕГРЮЛ в сети интернет на официальном сайте налогового органа, обязательным элементом которого являются сведения о состоянии юридического лица (в том числе о нахождении его в стадии ликвидации).

В свете изложенного организатор торгов без наличия на то оснований, предусмотренных п. 24 Правил, т.е. незаконно отказал ООО «ОПТОРЕСУРС» в допуске к участию в торгах, чем допустил ограничении конкуренции, которое неизбежно влияет на результат торгов.

Согласно положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов (п. 1 ч. 1), действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах (ч. 2), по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушении (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона о защите конкуренции (ч. 20).

 

Жалоба ООО «ОПТОРЕСУРС» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское отделение Российской академии наук» представило следующие возражения на жалобу.

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Сибирское отделение Российской академии наук» (далее - СО РАН, Сибирское отделение РАН) 25 августа 2020 года на официальном сайте размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведение открытого аукциона № А22/2020 на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за СО РАН на праве оперативного управления, а именно нежилых помещений общей площадью 2 689,20 (помещения №№ 1-57 на поэтажном плане подвала; №№ 1-30 на поэтажном плане 1 этажа), расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Терешковой, 12.

Срок подачи заявок на участие в аукционе № А22/2020 с 26 августа 2020 года до 17 часов 45 минут 21 сентября 2020 года. Окончание рассмотрения заявок - 22 сентября 2020 года.

На 17 часов 45 минут 21 сентября 2020 года на участие в аукционе подано пять заявок: ООО «Тройка», ООО «Риал С», ООО «Опторесурс», ООО «Лента», ООО «Розница К-1». По итогам рассмотрения заявок до участия в аукционе решением единой комиссии СО РАН по проведению торгов не допущено ООО «Опторесурс». Основанием для отказа в допуске ООО «Опторесурс» явилось несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям документации об аукционе (пп. 1.10.1,     1.10.4 Документации об аукционе № А22/2020, пп. 1, 4, 24 Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010).

А именно ООО «Опторесурс» не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (представленное заявление не содержит сведений об отсутствии решения о ликвидации ООО «Опторесурс»), что является нарушениями пп. 5 п. 2.13. Документации об аукционе №А22/2020, пп. «е» пп. 1 п. 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010. Комиссия пришла к выводу о том, что «отсутствие решения о ликвидации» и «ненахождение в стадии проведения ликвидации» не являются тождественными событиями.

Принимая данное решение, единая комиссия СО РАН руководствовалась следующим.

Подпунктом 5 пункта 2.13 документации об аукционе № А22/2020, а также абзацем «е» подпункта 1 пункта 121 Правил установлено требование к заявителю о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок ликвидации юридических лиц определен Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Ликвидация юридического лица может быть проведена как добровольно по решению учредителей либо органа компании, так и принудительно - по решению суда.

В соответствии с часть 1 статьи 20 Федерального закона № 129-ФЗ, сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрен перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации ликвидации юридического лица. Частью 3 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что такие документа предоставляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

На основании части 8 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Таким образом, ликвидация юридического лица является поэтапной процедурой, берущей начало с представления в регистрирующий орган учредителем (участником) юридического лица или же органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, в письменной форме уведомления о принятом решении с приложением данного уведомления.

Исходя из анализа законодательства, следует, что между принятием решения о ликвидации и подачей соответствующего уведомления в регистрирующий орган с приложением данного решения установлен определенный срок. При добровольной ликвидации юридического лица - 3 рабочих дня. По решению суда - с даты вступления решения в законную силу. Таким образом, требование абзаца «е» подпункта 1 пункта 121 Правил регулирует обязанность заявителя по предоставлению документа, подтверждающего решения о ликвидации юридического лица, так как это является первичным документом, предшествующим начальной стадии ликвидации юридического лица, что имеет важное правовое значение при проведении торгов.

Кроме того, у организатора торгов отсутствует обязанность по проведению каких-либо дополнительных проверок заявок на участие в аукционе, а также документов, прилагающийся к таким заявкам. Однако, в то же время у заявителя, в соответствии с Правилами (пункты 24, 121) имеется обязанность в предоставлении полного пакета документов, соответствующих требованиям документации об аукционе, а также Правилам, при рассмотрении которых единая комиссия могла бы прийти к выводу о полноценной правоспособности заявителя и его добросовестности.

Данные выводы ранее были подтверждены Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области решением от 09.09.2014.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

25 августа 2020 года СО РАН на официальном сайте разместило информацию о проведении торгов http://torgi.gov.ru о проведение открытого аукциона № А22/2020 на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за СО РАН на праве оперативного управления, а именно нежилых помещений общей площадью 2 689,20 (помещения №№ 1-57 на поэтажном плане подвала; №№ 1-30 на поэтажном плане 1 этажа), расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Терешковой, 12, (№ извещения 250820/0000913/01).

21 сентября 2020 года на участие в аукционе подано пять заявок: ООО «Тройка», ООО «Риал С», ООО «Опторесурс», ООО «Лента», ООО «Розница К-1».

По итогам рассмотрения заявок до участия в аукционе решением единой комиссии СО РАН по проведению торгов не допущено ООО «Опторесурс», основания: несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям документации об аукционе (пп.1.10.1, 1.10.4. Документации об аукционе №А22/2020, пп. 1,4 п.24, Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010):

 - не предоставлено заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренного пп. «е» пп. 1 п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), и пп. 5 п. 2.13 документации об аукционе. Также комиссия указала, что, по ее мнению, отсутствие решение о ликвидации и нахождение в стадии ликвидации не являются тождественными событиями.

Согласно пп.5 п.2.13 Документации об аукционе №А22/2020, к заявке необходимо приложить заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. «е» пп.1 п. 121 Правил, утвержденных Приказам ФАС России №67 от 10.02.2010г., Заявка на участие в аукционе должна содержать, заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пп. 6 п. 24 Правил, утвержденных Приказам ФАС России №67 от 10.02.2010г., Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

В составе заявки ООО «ОПТОРЕСУРС» на участие в аукционе предоставлено заявление об отсутствии решения о ликвидации, из которого четко видно, что ООО «ОПТОРЕСУРС» не находится в стадии ликвидации и отсутствуют решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, также нет приостановления деятельности в порядке предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты РФ. 

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ОПТОРЕСУРС» отклонена неправомерно, так как аукционной документацией не установлен образец предоставления данного заявления, таким образом, потенциальный участник вправе заполнить данные сведения в свободной форме, также если организация не находится в стадии ликвидации, то и решения о ликвидации у юридического лица не может быть.  

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений общей площадью 2689,2 кв.м, расположенных по адресу: город Новлосибирск, ул. Терешковой, 12.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТОРЕСУРС» на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений общей площадью 2689,2 кв.м, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Терешковой, 12 (№ извещения 250820/0000913/01 на сайте torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирское отделение Российской академии наук» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны