Решение №054/06/104-1506/2023 обращение ГУ МЧС России по НСО о включении сведений об ИП Бе... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1506/2023

«01» августа 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГУ МЧС России по НСО о включении сведений об ИП Березкиной О.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГУ МЧС России по НСО от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторов для квадрокоптера DJI Phantom 4Pro+ (УА) (извещение № 0151100011022000317),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУ МЧС России по НСО о включении сведений об ИП Березкиной О.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГУ МЧС России по НСО от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторов для квадрокоптера DJI Phantom 4Pro+ (УА) (извещение № 0151100011022000317).

Между ГУ МЧС России по НСО и ИП Березкиной О.Е. 12.01.2023 заключен контракт на поставку аккумуляторов для квадрокоптера DJI Phantom 4Pro+ (УА).

Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется в течение 30 рабочих дней, следующих за днем заключения контракта.

16.03.2023 поставлена часть товара в количестве 10 штук на сумму 38 315,30 руб.

В адрес поставщика неоднократно направлялись претензии с требованием о поставке товара.

Товар в полном объеме поставлен не был.

В связи с тем, что товар не был поставлен в полном объеме 13.07.2023 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, ГУ МЧС России по НСО просило включить сведения об ИП Березкиной О.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Березкиной О.Е. были получены письменные пояснения следующего содержания.

Поставить товар в полном объеме не представлялось возможным, так как производитель «DJI» временно приостановил поставки квадрокоптеров и запасных частей к ним в Россию.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.07.2023, следовательно, 13.07.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 24.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не поставил товар в полном объеме согласно условиям контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Березкиной О.Е. не были исполнены, ГУ МЧС России по НСО правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ИП Березкина О.Е. не представила в адрес Новосибирского УФАС России писем иных поставщиков или других документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, действительно препятствовавших поставить товар. Факт отсутствия товара на рынке также ничем не подтвержден.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях поставщика, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ИП Березкина О.Е. несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ИП Березкиной О.Е. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ИП Березкиной О.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Березкиной <...>сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны