Решение №054/06/69-749/2019 жалоба ООО «РСМУ 8» на действия аукционной комиссии уполномо... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-749/2019

 

25 апреля 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: <…> (по доверенности);

от уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «РСМУ 8»: <…> (генеральный директор), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «РСМУ 8» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006019000038 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Детский сад по ул. Геодезическая г. Обь», начальная (максимальная) цена контракта 54 409 580 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РСМУ 8» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006019000038 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Детский сад по ул. Геодезическая г. Обь».

Суть жалобы ООО «РСМУ 8» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 104333046 ООО «РСМУ 8» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: заявка участника закупки не содержит документы и информацию, предусмотренные ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.12.2.5 п.12.2 ч.12 документации об электронном аукционе, а именно, в составе второй части заявки участника закупки не представлены в полном объеме копии актов о приемке выполненных работ (форма КС 2), что не позволяет считать данный контракт исполненным.

ООО «РСМУ 8» в своей жалобе указало, что в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта аналогичных работ были предоставлены следующие документы: государственный контракт № Ф.2018.444158 от 25.09.2018, смета 02-01-01 и 1 доп 2, акты КС-3 (в количестве 4 шт), акты КС-2 (в количестве 15 шт).

Общая сумма оплаты работ по всем актам по форме КС-2 равна 21 595 405,80 руб. без НДС, т.е. в актах КС-2 сумма НДС не указана. Акт выполненных работ в форме КС-2 отражает состав и объем работ, выполненных подрядчиком и принятых заказчиком.

Общая сумма оплаты по всем актам указана в акте по форме КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат) № 4 от 10.12.2018 и составляет 21 595 405,80 руб. без НДС, 25 482 578,84 руб. с НДС.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, акты выполненных работ по форме КС-2 представлены во второй части заявки участника в полном объеме и содержат все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», что подтверждает исполнение контракта в полном объеме.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «РСМУ 8» сообщило следующее.

Согласно чч.1, 2 ст.9 ФЗ Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной операции подлежит оформлению первичными учетными документами. В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» первичным документом, на основании которого осуществляется приемка заказчиком выполненных работ, является унифицированная форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ». Согласно ч.4 ст.168 Налогового кодекса РФ в первичном документе сумма налога должна быть выделена отдельной строкой.

Цена представленного ООО «РСМУ 8» во второй части заявки муниципального контракта № Ф.2018.444158 от 25.09.2018 указана с учетом НДС и равна 25 482 578,84 руб.

При принятии решения единая комиссия исходила из того, что акт о приемке составляется в соответствии с договором на выполнение работ и является производным от этого договора документом. Следовательно, цена строительных работ, указанная в акте о приемке, должна соответствовать цене, указанной в договоре.

В актах выполненных работ по форме КС-2, приложенных к заявке ООО «РСМУ 8», сметная стоимость в соответствии с договором указана 25 482 578,84 руб. с учетом НДС. Вместе с тем, из содержания актов выполненных работ не ясно была ли стоимость указана с учетом или без учета НДС.

Кроме того, на основании п.1.1 муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту № Ф.2018.444158 от 25.09.2018, заключенного по итогам закупки № 0817200000318007316, установлено, что состав и объем работ определяется в соответствии со сметной документацией (приложение № 3 к контракту), а именно, локальной сметой № 02-01-01; локальной сметой № 02-01-02; локальной сметой № 02-01-03.

Дополнительно участником закупки в составе второй части заявки была приложена локальная смета № 02-01-01 и1 доп2, корректирующая объем работ локальной сметы № 02-01-01.

В сведениях о контракте, внесенных в ЕИС 16.04.2019, смета № 02-01-01 и1 доп2 отсутствует. Дополнительное соглашение, на основании которого данная смета имеет принадлежность к контракту, также отсутствует. В КС-2 № 15 от 10.12.2018 отражено, что состав и объём работ определен по смете № 02-01-01 и1 доп2, данный акт выполненных работ не был принят единой комиссией как подтверждающий исполнение контракта.

Проанализировав акты выполненных работ по форме КС-2, предоставленные участником закупки в составе второй части заявки, единая комиссия выявила следующее:

  • в акте выполненных работ КС-2 № 10 от 23.11.18 на сумму 707 853,00 руб. без НДС отражено, что состав и объем работ определен в соответствии с локальной сметой № 02-01-02 и1 доп1;
  • в акте выполненных работ КС-2 № 11 от 23.11.18 на сумму 423 242,00 руб. без НДС отражено, что состав и объем работ определен в соответствии с локальной сметой № 02-01-01 доп1.

На основании вышеизложенного, единой комиссией сделан вывод о том, что участником закупки приложены к заявке акты выполненных работ по форме КС-2 не в полном объеме, так как ссылка на сметы в актах выполненных работ не соответствует сметам, которые приложены в составе контракта.

Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия не могла сделать вывод о том, что данный контракт исполнен в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Частью 2 приложения 1 данного Постановления Правительства РФ № 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены заказчиком в пп.11 п.10 документации об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО «РСМУ 8», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что цена контракта, представленного в качестве подтверждения опыта выполненных участником работ, составляла 25 482 578, 84 руб., в том числе, НДС – 3 887 173, 04 руб.

Сумма выполненных работ согласно актам КС-2 равна 21 595 405,80 руб., данная сумма указана в актах выполненных работ без учета НДС. При этом, в составе второй части заявки участника ООО «РСМУ 8» были также представлены четыре справки о стоимости выполненных работ и затрат, в которых отражена стоимость работ с учетом НДС.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что смета № 02-01-01 и1 доп2, на которую сослалось Министерство строительства НСО в своих возражениях, содержит объемы и виды работ, которые не были детализированы ранее. В указанной смете отражены изменения, внесенные в смету № 02-01-01, а именно, исключение части позиций из раздела 1, добавление позиций в раздел 2, в результате внесения указанных корректив текущая стоимость сметы стала равняться 0. Какие-либо дополнительные работы, уменьшающие или увеличивающие цену контракта, в смете № 02-01-01 и1 доп2 отсутствуют.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, представленные в составе второй части заявки документы не противоречат требованиям законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников единой комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки ООО «РСМУ 8» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, что является нарушением ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006019000038 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Детский сад по ул. Геодезическая г. Обь» обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны