Решение №054/06/44-1513/2021 ООО «МД-Мед» с жалобой на действия уполномоченного учреждени... от 10 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/44-1513/2021
10 августа 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -
(по доверенности),
подателя жалобы – ООО «МД-Мед» -
(по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ», заказчик уведомлен надлежащим,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МД-Мед» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000621004381 на поставку эндоскопической системы, включающей в себя: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, видеопроцессор, монитор, эндоскоп (для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) в целях реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, начальная (максимальная) цена контракта 7717500 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МД-Мед» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000621004381 на поставку эндоскопической системы, включающей в себя: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, видеопроцессор, монитор, эндоскоп (для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) в целях реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Суть жалобы ООО «МД-Мед» сводится к следующему.
1. В аукционной документации имеются разночтения, указаны два различных кода, а именно, код ОКПД 2 26.60.12.119 и код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374.
2. Описание объекта закупки включает изделия, которые являются различными видами медицинских изделий: видеомонитор, видеопроцессор, источник света эндоскопический, аппаратная стойка и колоновидеоскоп. Податель жалобы считает, что закупаемые заказчиком изделия неправомерно объединены в один лот закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.
Объектом данной закупки является поставка одного вида медицинского изделия - системы эндоскопической визуализации в количестве 1 шт. Указанные в описании объекта закупки медицинские изделия являются составными частями данной системы (комплекта) (ст. 478, 479 Гражданского кодекса РФ).
22.03.2019 в КТРУ включена позиция 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации», единица измерения «штука», а также включена информация о коде ОКПД 2 и коде по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Таким образом, в отношении медицинского изделия «Система эндоскопической визуализации» установлен один код в соответствии с номенклатурной классификацией – 271790.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что довод жалобы о включении в описание объекта закупки различных видов медицинских изделий не может быть принят как обоснованный.
Довод жалобы о наличии в аукционной документации разночтений, а именно, указание кода ОКПД 2 26.60.12.119 и кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не обоснован в силу следующего.
Указанные классификаторы различны по своему содержанию, порядку применения и целям использования и не заменяют друг друга.
Таким образом, указание в проекте контракта кода по ОКПД 2 26.60.12.119 и указание на официальном сайте ЕИС кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 01.07.2021, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 №4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
┌────────────┬──>┌────────────┬───>┌──────────────────────────────────────┐
│ Вид │ │Наименование│ │Классификационные признаки вида │
│медицинского│ │ вида │ │медицинского изделия, указываемые в │
│ изделия: │ │медицинского│ │зависимости от назначения медицинского│
│ XXXXXX <*> │ │ изделия │ │изделия: │
└────────────┘ └────────────┘ │- область применения; │
│- инвазивность; │
│- стерильность; │
│- частота использования (однократного │
│или многократного применения); │
│- эксплуатационные особенности; │
│- конструктивные особенности. │
└──────────────────────────────────────┘
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Объектом данной закупки является поставка одного вида медицинского изделия - системы эндоскопической визуализации в количестве 1 шт. Указанные в описании объекта закупки медицинские изделия являются составными частями данной системы (комплекта) (ст. 478, 479 Гражданского кодекса РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу подпункта «д» пункта 10 Правил формирования каталога в справочную информацию позиций каталога (раздел «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)) по медицинским изделиям включается информация в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (далее - номенклатурная классификация). Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
22.03.2019 в КТРУ включена позиция 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации», единица измерения «штука», а также включена информация о коде ОКПД 2 и коде по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Таким образом, в отношении медицинского изделия «Система эндоскопической визуализации» установлен один код в соответствии с номенклатурной классификацией – 271790.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
На основании изложенного, довод жалобы о включении в описание объекта закупки различных видов медицинских изделий не нашел своего подтверждения.
2. Довод жалобы о наличии в аукционной документации разночтений, а именно указание кода ОКПД 2 26.60.12.119 и кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не обоснован в силу следующего.
Указанные классификаторы различны по своему содержанию, порядку применения и целям использования и не заменяют друг друга.
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с данными Правилами (п. 2, 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).
Таким образом, указание в проекте контракта кода по ОКПД 2 26.60.12.119 и указание на официальном сайте ЕИС кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, данный довод ООО «МД-Мед» не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МД-Мед» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0851200000621004381 на поставку эндоскопической системы, включающей в себя: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, видеопроцессор, монитор, эндоскоп (для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) в целях реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.