Решение №054/06/49-478/2023 жалоба ООО «ГАНЕША» на действия аукционной комиссии заказчик... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-478/2023

27 марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГАНЕША» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002923000246 на поставку медицинских изделий, размещенного в ЕИС 03.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 14 031 602, 94 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГАНЕША» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002923000246 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.03.2023г. аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «ГАНЕША» на основании ч.5 ст.49 и п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. При этом, в протоколе указано следующее обоснование данного решения: «На основании письма вх. №1-072-035 от 13.03.23г. от ООО «Б.Браун Медикал», которое является дочерним предприятием B.Braun Melsungen AG в Российской Федерации, заказчик проинформирован, что кабели соединительные КОМБИТРАНС (Combitrans monitoring cable) могут использоваться только с набором для контроля давления с преобразователем КОМБИТРАНС (Combitrans monitoring set) производства компании B.Braun Melsungen AG. Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, так как они являются несовместимыми. Использование преобразователей кровяного давления производства Lepu Medical Technology (Beijing) Co., Ltd., Китай с кабелем соединительным КОМБИТРАНС (Combitrans monitoring cable) запрещено напрямую и через переходник, так как данные наборы не являются совместимыми с кабелем КОМБИТРАНС и могут привести к погрешности и искажениям в показателях, а также к ухудшению состояния пациента и сопутствующим осложнениям.

В соответствии с письмом №09-С-571-1414 от 05 февраля 2016 года Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения «Об обращении медицинских изделий»: «Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью, граждан и медицинских работников».

В соответствии с пп в) п.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» участником закупки в составе заявки должна быть предоставлена копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Участник закупки предоставил по позициям 4, 5, 6 описания объекта закупки копию действующего регистрационного удостоверения на медицинские изделия № ФСЗ 2010/08301 от 30 ноября 2010 года «Преобразователь кровяного давления одноразовый», производитель: Lepu Medical Technology (Beijing) Co., Ltd., Китай, указав в заявке на участие информацию о совместимости с соединительным кабелем типа Комбитранс». Таким образом, в составе заявки указаны недостоверные сведения о совместимости предлагаемого к поставке товара с соединительным кабелем типа Комбитранс.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе указывает, что в описании объекта закупки в пунктах 4, 5 и 6 «Набор с датчиком для измерения артериального давления» заказчиком не установлено требование о совместимости предлагаемого к поставке товара с товарами производства B.Braun Melsungen AG, указано, что встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, должны быть совместимы с соединительным кабелем типа Комбитранс. При этом, предлагаемый данным участником товар совместим с кабелем типа Комбитранс. В качестве подтверждения данного довода податель жалобы представил письмо производителя предлагаемого к поставке по пунктам 4, 5 и 6 заявки товара - Lepu Medical Technology (Beijing) Co., Ltd., Китай.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ГАНЕША» от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России поступили следующие возражения.

В соответствии с описанием объекта закупки по позициям 4, 5 и 6 «Набор с датчиком для измерения артериального давления» в состав поставляемых наборов должны входить встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, совместимые с соединительным кабелем типа Комбитранс.

При этом, в письме вх. №1-072-035 от 13.03.23г. от ООО «Б.Браун Медикал», которое является дочерним предприятием B.Braun Melsungen AG в Российской Федерации, указано, что кабели соединительные «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) могут использоваться только с набором для контроля давления с преобразователем Комбитранс (Combitrans monitoring set) производства компании B.Braun Melsungen AG. Использование наборов инвазивного измерения давления других производителей запрещено, так как они являются несовместимыми.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным письмом, использование преобразователей кровяного давления производства Lepu Medical Technology (Beijing) Co., Ltd., Китай с кабелем соединительным «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) запрещено напрямую и через переходник, так как данные наборы не являются совместимыми с кабелем Комбитранс и его использование может привести к погрешности и искажениям в показателях, а также ухудшению состояния пациента и сопутствующим осложнениям.

Также, заказчик в своих возражениях заявил, что согласно регистрационному удостоверению №РЗН 2013/245 от 20.07.2017г. именно компания B.Braun Melsungen AG является единственным производителем соединительных кабелей «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable). При этом, по мнению заказчика, иных производителей данного типа соединительного кабеля не зарегистрировано.

Таким образом, по мнению заказчика, исходя из описания объекта закупки можно сделать вывод о необходимости совместимости закупаемого по позициям 4, 5 и 6 описания объекта закупки товара с товарами производства компании B.Braun Melsungen AG, имеющимися у заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено, что в поставляемый по позициям 4, 5 и 6 набор с датчиком для измерения артериального давления должны входить встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, совместимые с соединительным кабелем типа Комбитранс.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком не указано, что закупаемый по данным позициям товар должен быть совместим с медицинскими изделиями производства компании B.Braun Melsungen AG, имеющимися у заказчика.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «ГАНЕША» по позициям 4, 5 и 6 предложен к поставке товар – преобразователь кровяного давления производства Lepu Medical Technology (Beijing) Co., Ltd., Китай. При этом, в заявке указано, что встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, совместимы с соединительным кабелем типа Комбитранс. В качестве подтверждения данного довода податель жалобы представил письмо производителя предлагаемого к поставке по пунктам 4, 5 и 6 заявки товара - Lepu Medical Technology (Beijing) Co., Ltd., Китай.

Таким образом, предложенный ООО «ГАНЕША» к поставке товар полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из протокола подведения итогов определения поставщика от 15.03.2023г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявку данного участника закупки на основании ч.5 ст.49 и п.8 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверных сведений о совместимости предлагаемого к поставке товара с соединительным кабелем типа Комбитранс, сославшись на информацию, указанную в письме ООО «Б.Браун Медикал» (вх. №1-072-035 от 13.03.23г.), в частности в письме указано, что кабели соединительные «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) могут использоваться только с набором для контроля давления с преобразователем Комбитранс (Combitrans monitoring set) производства компании B.Braun Melsungen AG.

Однако, поскольку в описании объекта закупки заказчиком не установлено требование о совместимости предлагаемого к поставке товара с товаром, производства компании B.Braun Melsungen AG, имеющимся у заказчика, то основания для отклонения заявки ООО «ГАНЕША» у аукционной комиссии заказчика не имелось.

Кроме того, исходя из требований к товару, установленных заказчиком в описании объекта закупки, и положений заявки, не представляется возможным установить, в чем именно состоит недостоверность представленных в заявке сведений.

Довод заказчика о том, что в соответствии с регистрационным удостоверением №РЗН 2013/245 от 20.07.2017г. только компания B.Braun Melsungen AG является производителем соединительных кабелей «Комбитранс» (Combitrans monitoring cable) и исходя из описания объекта закупки следует, что предлагаемый к поставке товар должен быть совместим с имеющимися у заказчика медицинскими изделиями конкретного производителя B.Braun Melsungen AG был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным на основании следующего.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, должны быть совместимыми с соединительным кабелем типа Комбитранс, а не требование о том, что к поставке требуются непосредственно встроенные кабели Комбитранс.

При этом, в вышеуказанном регистрационном удостоверении указаны следующие виды медицинских изделий: Наборы для контроля давления с преобразователем КОМБИТРАНС (Combitrans monitoring set). Кабели соединительные КОМБИТРАНС (Combitrans monitoring cable). Держатель Комби-холдер для преобразователей КОМБИТРАНС (Combi-holder for Combitrans). Преобразователи КОМБИТРАНС в комплекте с устройством для забора образцов крови ГЕМОФИКС (Haemofix-Combitrans monitoring set). Адаптер для забора крови (Blood sampling Adapter). Преобразователи КОМБИТРАНС в комплекте с краном ЭКСАДИН (Exadyn-Combitrans monitoring set). Пластина для крепления преобразователей КОМБИТРАНС (Combitrans attachment plate). Фиксаторы, в том числе телескопические, для преобразователей КОМБИТРАНС (Combitrans holder). Треножник КОМБИТРАНС (Combitrans tripod). Симулятор преобразователя КОМБИТРАНС (Combitrans transducer simulator) и КОМБИТРАНС ДЕЛЬТА-КАЛ (Combitrans Delta-Cal pressure simulator). Инфузионные манжеты КОМБИТРАНС (Combitrans pressure cuff).

При этом, слово «тип» не подразумевает товар конкретного производителя, данное слово также отсутствует в регистрационном удостоверении №РЗН 2013/245 от 20.07.2017г. Кроме того, представители заказчика не представили каких-либо доказательств того, что соединительные кабели «типа Комбитранс» производятся исключительно компанией B.Braun Melsungen AG. При этом, ссылка заказчика на конкретное регистрационное удостоверение конкретного производителя не свидетельствует о том, что иные производители не выпускают встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, совместимыми с соединительным кабелем типа Комбитранс.

Вместе с тем, исходя из решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 15.03.2023г. и возражениями на жалобу, представленными заказчиком в Новосибирское УФАС России, следует, что фактическим потребностям заказчика по позициям 4, 5 и 6 описания объекта закупки соответствуют только товары совместимые с товарами конкретного производителя, а именно, медицинскими изделиями производства компании B.Braun Melsungen AG и имеющимися у заказчика.

При этом, в описании объекта закупки заказчиком не установлено данное требование. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует фактическим потребностям заказчика, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАНЕША» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002923000246 на поставку медицинских изделий обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.1 ст.33 и ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны