Решение №054/06/69-1191/2021 жалоба ООО «РОАД» на действия аукционной комиссии заказчика ... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1191/2021

23 июня 2021 года                                                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «РОАД» на действия аукционной комиссии заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034921000025 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа города Новосибирска, размещен в ЕИС 26.05.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 14 054 824, 77  руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОАД» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034921000025 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «РОАД» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №25-1-ЭА от 09.06.2021г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «РОАД» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие требованиям п.17 аукционной документации и п.2(2) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.  (далее – Дополнительные требования), в частности, ООО «РОАД» не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки Дополнительным требованиям.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе указал, что в качестве подтверждения соответствия Дополнительным требованиям им было представлено 2 контракта, а именно, муниципальный контракт №89/20 от 04.09.2020г. на выполнение работ по ремонту дорог в зонах индивидуальной жилой застройки на сумму 5 597 729, 52 руб. и муниципальный контракт №100/20 от 25.09.2020г. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия на сумму 25 811 365, 39 руб.

По мнению подателя жалобы, данные контракты подтверждают соответствие ООО «РОАД» дополнительным требованиям, установленным заказчиком в п.17 аукционной документации, поскольку предметом данных контрактов фактически является выполнение работ по благоустройству территории.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «РОАД» от заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска поступили следующие возражения.

Пунктом 2(2) Дополнительных требований установлены следующие требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участником закупки должна быть представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с ФЗ №223-ФЗ, на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом, подателем жалобы, в качестве подтверждения опыта выполнения работ были представлены копии муниципальных контрактов №89/20 от 04.09.2020г. на выполнение ремонта дорог в зонах индивидуальной жилой застройки и №100/20 от 25.09.2020г. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия города Новосибирска.

Вместе с тем, Дополнительными требованиями однозначно установлено, что представленные контракты должны быть заключены именно на виды работ, установленные в Дополнительных требованиях, а именно, работы по строительству или реконструкции объектов, или по благоустройству территории.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что представленные подателем жалобы контракты не соответствуют требованиям аукционной документации и п.2(2) Дополнительных требований, поскольку вышеуказанные контракты заключены на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, что не является строительством или реконструкцией объекта капитального строительства, строительством некапитального строения или благоустройством территории.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.17 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.2(2) Дополнительных требований.

В соответствии с п.2(2) Дополнительных требований и п.17 аукционной документации документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям, являются копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с ФЗ №223-ФЗ, на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, для подтверждения соответствия Дополнительным требованиям ООО «РОАД» представило 2 контракта, а именно, муниципальный контракт №89/20 от 04.09.2020г. на выполнение работ по ремонту дорог в зонах индивидуальной жилой застройки и муниципальный контракт №100/20 от 25.09.2020г. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия.

При этом, исходя из предметов данных контрактов, а также характеристик и видов работ, указанных в приложениях №1 к контрактам, следует, что в рамках исполнения данных контрактов ООО «РОАД» выполнялись работы по ремонту дорог. Таким образом, данные контракты не свидетельствуют о соответствии ООО «РОАД» Дополнительным требованиям, установленным заказчиком в п.17 аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала ООО «РОАД» не соответствующим требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РОАД» на действия аукционной комиссии заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034921000025 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа города Новосибирска необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны