Решение №054/06/33-554/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областна... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-554/2024

«13» марта 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»: - (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), -  (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000940 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО «ГНОКБ», начальная (максимальная) цена контракта 16 201 754,40 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000940 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.03.2024 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе – 06.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Суть жалобы ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» заключается в следующем.

1) в описании объекта закупки заказчик не указал объем мусорных корзин и их количество.

2) в описании объекта закупки заказчик не указал количество картин и часов, количество пожарных шкафов, количество и площадь вывесок и информационных стендов, а также высоту, на которой они расположены.

3) в описании объекта закупки заказчик не указал высоту стен и потолков, а также не указал тип жалюзи и материал.

4) в описании объекта закупки заказчик установил требование об осуществлении контроля за наличием бахил у посетителей. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, указанное требование не относится к услугам по уборке/клинингу. Кроме того, в описании объекта закупки не указано, кто будет осуществлять указанный контроль.

5) в описании объекта закупки заказчик не указал количество и тип диспенсеров для жидкого мыла.

6) в таблице «помещения консультативно-диагностической поликлиники ГБУЗ НСО «ГНОКБ», по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 128» описания объекта закупки в п. 1.1 указано «входная группа, крыльцо».

Вместе с тем, объектом данной закупки является «оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

По мнению ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС», входная группа и крыльцо не относяится к помещениям, в связи с чем, податель жалобы считает необходимым исключить уборку крыльца из описания объекта закупки по данной закупке.

7) в описании объекта закупки заказчик не указал перечень и характеристики специальных средств, необходимых для осуществления санитарной обработки пола и стен рентген кабинета специальными средствами, а также санитарной обработки хирургических кабинетов специальными средствами.

Санитарная обработка специализированных медицинских кабинетов специальными средствами может относиться к медицинской дезинфекции, прямо запрещенной к оказанию услуг клининговыми организациями – медицинскую дезинфекцию поверхностей осуществляют медицинские работники.

8) согласно п. 4.2 (уборочный инвентарь и иные необходимые для оказания услуг средства) описания объекта закупки уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей проточной водой с моющими средствами. Не допускается многоразовое использование текстильных материалов, применяемых при уборке технических помещений. Уборочный инвентарь должен храниться чистым и исправным в отведенных для этих целей помещениях.

По мнению подателя жалобы, указанное требование является необоснованным и подлежит исключению из описания объекта закупки.

9) в описании объекта закупки заказчик не указал тип диспенсеров для туалетной бумаги, их количество, намотку бумаги, со втулкой, без втулки

10) согласно п. 4.3 (дополнительные требования и материальная ответственность за повреждение медицинского оборудования) описания объекта закупки, в кабинетах, содержащих дорогостоящее медицинское и офисное оборудование, уборка производится в присутствии представителя исполнителя – лица, ответственного за организацию и контроль за надлежащим оказанием услуг, а также в присутствии ответственного представителя заказчика в удобное для заказчика время.

Вместе с тем, в описании объекта закупки не указано, какой временной интервал является «удобным временем».

11) в соответствии с п. 4.7 (порядок оказания услуг) описания объекта закупки исполнитель должен произвести уборку помещений после проведения ремонтных работ.

Податель жалобы считает, что заказчик должен был указать примерный перечень и график ремонтных работ, поскольку уборка помещений после проведения ремонтных работ является более затратной, чем обычная поддерживающая.

12) в соответствии с п. 4.7 (порядок оказания услуг) описания объекта закупки исполнитель обязан обеспечить оказание услуг русскоговорящим персоналом. Заказчик не указал критерии того, кто является русскоговорящим персоналом

Заказчик - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» пояснил следующее.

1) количество мусорных корзин не указано, так как их количество не учтено при инвентаризации. Кроме того, мойка и дезинфекция мусорных корзин  входит в стоимость одного квадратного метра уборки помещения, площадь которых указана в описании объекта закупки.

Заказчику необходимы услуги по выносу мусора из мусорных корзин. Полиэтиленовые пакеты в мусорные корзины устанавливаются по мере необходимости в случае прихода в негодность.

Кроме того, заказчик самостоятельно закупил мусорные мешки (номера извещений: 0851200000623005555, 0851200000623002795.

2) количество картин и часов не указано, так как их количество не учтено при инвентаризации, и их мойка входит в стоимость одного квадратного метра уборки помещения, площадь которых указана в описании объекта закупки.

Количество и площадь вывесок и информационных стендов не указано, так как заказчик учел их при расчете площади помещения, подлежащего уборке, и их мойка входит в стоимость одного квадратного метра уборки помещения, площадь которых указана в описании объекта закупки.

Заказчик признал нарушение при формировании описания объекта закупки ввиду неуказания в нем количества пожарных шкафов, однако сообщил, что информация о количестве пожарных шкафов является незначительной относительно всего объема оказания услуг

3) высота стен, потолков и жалюзи не превышает указанную в Приказе Минтруда России от 16.11.2020 № 782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» норму, не требует работ на высоте и не требует выдачи нарядов-допусков.

Также очистка оконных жалюзи с использованием ручного инвентаря является элементом ежедневной уборки. Материал или специальные требования к ежедневной уборки жалюзи не установлены, поскольку заказчику не требуется специальная (профессиональная) чистка жалюзи.

4) контроль за ношением бахил посетителями осуществляют сотрудники службы охраны заказчика в соответствии со своими должностными обязанностями.

Заказчик самостоятельно закупил бахилы для посетителей (в частности, извещение о проведении электронного аукциона № 0351200000723001700).

5) заказчик самостоятельно закупил жидкое мыло (извещения № 0351200000724000016;  № 0351200000724000179). Требование о необходимости закупки жидкого мыла в извещении отсутствует.

Количество диспенсеров не указано, так как их количество не учтено при инвентаризации, и их заправка входит в стоимость одного квадратного метра уборки помещений, площадь которых указана в описании объекта закупки.

6) единое нормативное определение понятия «входная группа» отсутствует. Под входной группой здания может пониматься тамбур и иные элементы.

Помимо этого, согласно Приложению Б к «ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 51870-2014), уборка входной группы является элементом ежедневной (основной) уборки.

7) согласно пункту 3.4 ГОСТ Р 51870-2014 дезинфекция поверхностей (дезинфекция): Уничтожение или удаление патогенных микроорганизмов на различных поверхностях объектов и предмета. Дезинфекция поверхностей входит в услуги уборки (пункт 4.2 ГОСТ Р 51870-2014).

Кроме того, заказчик самостоятельно закупил специальные средства для уборки (в частности, извещение № 0351200000724000079).

8) в соответствии с пунктом 8.4 ГОСТ Р 51870-2014  использованный уборочный инвентарь (протирочные материалы, швабры, щетки и др.), подлежащий дезинфекции в соответствии с требованиями технологического процесса, должен быть подвергнут дезинфекции соответствующим методом по окончании уборки.

Учитывая большую проходимость посетителей и пациентов в сутки, а также многолетнюю практику учреждения, заказчик полагает, что многоразовое использование текстильных материалов в технических помещениях невозможно.

9) количество диспенсеров для туалетной бумаги не указано, так как их количество не учтено при инвентаризации.

Кроме того, заказчик самостоятельно закупил туалетную бумагу (извещение № 0351200000723001817).

10) в пункте 4.6 описания объекта закупки указано удобное для заказчика время: кабинетная площадь: с 7 часов 00 минут до начала рабочего дня заказчика до 7 часов 45 минут; остальная площадь – с 7 часов 00 минут до 21 часов 00 минут.

11) заказчику не требуются услуги по сбору и удалению строительного мусора, строительных загрязнений. Заказчику необходима очистка всех поверхностей – клининг.

12) по мнению заказчика, требование описания объекта закупки о том, что исполнитель обязан обеспечить оказание услуг русскоговорящим персоналом не  противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

1) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчик не указал объем мусорных корзин и их количество, не указал количество и тип диспенсеров для жидкого мыла, не указал перечень и характеристики специальных средств, необходимых для осуществления санитарной обработки пола и стен рентген кабинета специальными средствами, а также санитарной обработки хирургических кабинетов специальными средствами, не указал тип диспенсеров для туалетной бумаги, их количество, намотку бумаги, со втулкой, без втулки.

Из пояснений заказчика следует, что указанные расходные материалы закуплены заказчиком самостоятельно, следовательно, исполнителю в рамках исполнения контракта необходимо осуществлять замену данных расходных материалов, которые будут представлены заказчиком.

Вместе с тем, в описании объекта закупки указано, что в цену контракта включена стоимость оказываемых услуг, а также расходы исполнителя на: оборудование, хозяйственный инвентарь. химические средства (моющие, чистящие, дезинфицирующие, защитные, лаки, мастики), туалетную бумагу и расходные материалы, что противоречит сведениям, представленным заказчиком.

Таким образом, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияют на ценовое предложение.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы № 1, 5, 7, 9 жалобы нашли своё подтверждение.

2) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчик не указал количество картин и часов, количество пожарных шкафов, количество и площадь вывесок и информационных стендов, а также высоту, на которой они расположены.

Поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияют на ценовое предложение.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

3) на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках данной закупки не требуется оказание услуг, для которых необходимо получение допуска для работ на высоте. Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствуют указанные сведения в части высоты (предельной) поверхностей, подлежащих уборке, очистке, мытью.

Таким образом, довод жалобы частично нашёл своё подтверждение.

4) в описании объекта закупки заказчик установил требование об осуществлении контроля за наличием бахил у посетителей. Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснила, что указанная обязанность возложена на охранников. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не имеет отношения к услугам уборки и является необоснованным.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

6) в таблице «помещения консультативно-диагностической поликлиники ГБУЗ НСО «ГНОКБ», по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 128» описания объекта закупки в п. 1.1 указано «входная группа, крыльцо». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщила, что заказчику не требуется уборка крыльца снаружи. Указанное требование относится к входной группе внутри помещения.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

7) согласно п. 4.2 (уборочный инвентарь и иные необходимые для оказания услуг средства) описания объекта закупки уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей проточной водой с моющими средствами. Не допускается многоразовое использование текстильных материалов, применяемых при уборке технических помещений. Уборочный инвентарь должен храниться чистым и исправным в отведенных для этих целей помещениях.

В соответствии с пунктом 8.4 ГОСТ Р 51870-2014  использованный уборочный инвентарь (протирочные материалы, швабры, щетки и др.), подлежащий дезинфекции в соответствии с требованиями технологического процесса, должен быть подвергнут дезинфекции соответствующим методом по окончании уборки. Вместе с тем, в ГОСТ Р 51870-2014 отсутствуют сведения о том, что не допускается многоразовое использование текстильных материалов, применяемых при уборке технических помещений. Кроме того, заказчиком не представлено иных сведений, подтверждающих необходимость указанного требования описания объекта закупки.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

10) согласно п. 4.3 (дополнительные требования и материальная ответственность за повреждение медицинского оборудования) описания объекта закупки, в кабинетах, содержащих дорогостоящее медицинское и офисное оборудование, уборка производится в присутствии представителя исполнителя – лица, ответственного за организацию и контроль за надлежащим оказанием услуг, а также в присутствии ответственного представителя заказчика в удобное для заказчика время. В п. 4.6 описания объекта закупки указано удобное для заказчика время: кабинетная площадь: с 7 часов 00 минут до начала рабочего дня заказчика до 7 часов 45 минут; остальная площадь – с 7 часов 00 минут до 21 часов 00 минут.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование, указанное в п. 4.3 описания объекта закупки является корректным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

11) в соответствии с п. 4.7 (порядок оказания услуг) описания объекта закупки исполнитель должен произвести уборку помещений после проведения ремонтных работ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, не требуются услуги по сбору и удалению строительного мусора, строительных загрязнений. Заказчику необходима очистка всех поверхностей – клининг. Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствуют указанные сведения.

Таким образом, довод жалобы частично нашёл своё подтверждение.

12) в соответствии с п. 4.7 (порядок оказания услуг) описания объекта закупки исполнитель обязан обеспечить оказание услуг русскоговорящим персоналом. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное условие является корректным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, в равной степени распространяется на всех участников закупки, не возлагает на исполнителя обязанности представления непредусмотренных законодательством документов.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000940 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО «ГНОКБ» частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны