Решение №РНП-54-294 обращение заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новоси... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-294

«08» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Сибирский успех» (ИНН 5405161372, 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16, этаж 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100033222000366),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Сибирский успех» (ИНН 5405161372, 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16, этаж 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100033222000366).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351100033222000366 от 28.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ЗАО «Сибирский успех», предложившее цену контракта 34 637,50 руб. при начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги 54 500,00 руб. Снижение цены контракта от суммы цен единиц товара, работы, услуги составило 36,4%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры согласно статье 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении.

В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

28.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

30.06.2022 победителем в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен подписанный проект контракта, представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, содержащая 5 (пять) реестровых номеров контрактов.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

01.07.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ЗАО «Сибирский успех» уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что данный аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;

2) в нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ЗАО «Сибирский успех» не представлены обоснование предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара, соответствующие сведения, документы (или) расчеты при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ЗАО «Сибирский успех» были получены пояснения следующего содержания.

30.06.2022 ЗАО «Сибирский успех» был подписан проект контракта и представлена информация в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

ЗАО «Сибирский успех» были заранее закуплены медицинские изделия, являющиеся предметом контракта, что подтверждается первичными документами.

Таким образом, у ЗАО «Сибирский успех» имелись намерения на заключение контракта и исполнение в полном объеме обязательств.

К пояснениям, в том числе приложены: 1) товарная накладная №14 от 21.01.2022, универсально-передаточные документы №685 от 29.03.2022, №15 от 22.04.2022, 2) реестр заключенных контрактов с ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) в 2021-2022гг., 3) акт сверки взаимных расчетов с ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) за период 01.01.2021-05.07.2022.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ЗАО «Сибирский успех» части 9 статьи 37, части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление информации в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ЗАО «Сибирский успех» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ЗАО «Сибирский успех», а также с учетом того, что ЗАО «Сибирский успех» подписало контракт и предоставило информацию, освобождающую от предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ЗАО «Сибирский успех» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ЗАО «Сибирский успех» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЗАО «Сибирский успех» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны