Решение №054/06/48-2711/2023 в отношении комиссии по осуществлению закупок УСД в Томской ... от 18 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2711/2023
18 декабря 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
с участием представителей заказчика – УСД в Томской области – <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Мастер», извещен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Мастер» на действия комиссии по осуществлению закупок УСД в Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100008123000063 на поставку бумаги для нужд федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества Томской области, начальная (максимальная) цена контракта 2 675 862,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мастер» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок УСД в Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100008123000063 на поставку бумаги для нужд федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества Томской области.
Суть жалобы ООО «Мастер» сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1 заявка ООО «Мастер» признана не соответствующей по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе)). В составе заявки участника закупки указан номер из реестра российской промышленной продукции №1034\5\2023 (бумага листовая для офисной техники формата А4 (размер 210х297 мм) из бумаги рулонной марки «В» для офисной техники массой 80 г/м2), что не соответствует закупаемым в рамках данной закупки товарам.
ООО «Мастер» не согласно с данным решением, потому что в описании объекта закупки указана бумага для офисной техники, количество листов не менее 500 шт., формат А4, марка бумаги «В», соответствие ГОСТ Р 57641-2017. Выписка из реестра российской промышленной продукции №1034\5\2023 полностью соответствует закупаемому товару.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
УСД в Томской области представило письменные пояснения следующего содержания.
УСД в Томской области в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «Мастер» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1
УСД в Томской области дополнительно сообщило, что при рассмотрении заявок участников закупки с предложением товаров российского происхождения комиссией по осуществлению закупок заказчика были проверены выписки из реестра российской продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации <...>
В отношении реестровой записи № 1034\5\2023 бумага листовая для офисной техники формата А4 (размер 210X297 мм) из бумаги рулонной марки «В» для офисной техники массой 80г/м2 было установлено, что данный товар изготовлен в соответствии с СТО 00253497-002-2021, а не ГОСТ Р 57641-2017.
В приложенном к жалобе сертификате № РОСС RU. 32102.02.00307 от 07.12.2021 указано, что бумага ксерографическая для офисной техники в листах форматов А3 и А4 марок «А, В, С» массой 80 г/м2, в том числе с отверстиями для прошивки (формата А4) выпускается по СТО 00253497- 002-2021 «Бумага листовая для офисной техники. Технические условия».
Указание в сертификате на соответствие продукции отдельным подпунктам ГОСТ Р 57641-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия» не соответствуют описанию объекта закупки, в части п. п. 3.1.7 ГОСТ Р 57641-2017 (В - для односторонней и двухсторонней печати при скорости до 100 копий в минуту), п. п. 3.1.9 ГОСТ Р 57641-2017 (бумагу изготовляют с поверхностной обработкой, оптическим отбеливающим веществом, машинной гладкости), п.п. 3.1.17 ГОСТ Р 57641-2017 - условное обозначение бумаги должно содержать следующие сведения: наименование продукции; марку; массу или толщину; обозначение настоящего стандарта, п. 3.2 ГОСТ Р 57641-2017 - требования к сырью, химикатам и материалам; п. 3.3 ГОСТ Р 57641-2017 - упаковка; п. 3.4 ГОСТ Р 57641-2017 - маркировка; п. 4 ГОСТ Р 57641-2017 - требования безопасности; п. 5 ГОСТ Р 57641-2017 - требования охраны окружающей среды; п. 6 ГОСТ Р 57641-2017 - правила приемки; п. 7 ГОСТ Р 57641-2017 - методы испытаний; п. 8 ГОСТ Р 57641-2017 - транспортирование и хранение; п. 9 ГОСТ Р 57641-2017 - гарантии изготовителя; п. 10 ГОСТ Р 57641-2017 - рекомендации по использованию бумаги в офисной технике.
УСД в Томской области просило признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1 заявка ООО «Мастер» признана не соответствующей по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе)). В составе заявки участника закупки указан номер из реестра российской промышленной продукции №1034\5\2023 (бумага листовая для офисной техники формата А4 (размер 210х297 мм) из бумаги рулонной марки «В» для офисной техники массой 80 г/м2), что не соответствует закупаемым в рамках данной закупки товарам.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что предлагаемый к поставке ООО «Мастер» товар не соответствуют вышеуказанным пунктам ГОСТ Р 57641-2017, в отношении остальных характеристик товара (например: формата, размера и.д.) несоответствий не выявлено. Причину не указания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1 отклонения заявки ООО «Мастер» по причине несоответствия конкретным пунктам ГОСТ Р 57641-2017 представители заказчика не уточнили.
Согласно письму ФАС России №ПИ/73449/23 от 12.09.2023г. у комиссии по осуществлению закупок отсутствуют основания и возможность сопоставления характеристик товара с содержащимися характеристиками товара, имеющимися в реестре, и в отношении которого представлена реестровая запись.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не ограничивают комиссию по осуществлению закупок заказчика осуществлять проверку достоверности представленных документов, информации, сведений в составе заявки участника закупки путем принятия заказчиком зависящих от него разумных и законных мер.
Согласно п.2) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Вместе с тем, указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1 основание признания заявки ООО «Мастер» несоответствующей фактически не совпадает с основанием, указанным в возражениях заказчика, а именно, несоответствие заявки вышеуказанным пунктам ГОСТ Р 57641-2017.
Таким образом, заявка ООО «Мастер» признана не соответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1 неправомерно. Комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение п.1) ч. 12. ст. 48, п.2) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Мастер» на действия комиссии по осуществлению закупок УСД в Томской области при проведении электронного аукциона № 0165100008123000063 на поставку бумаги для нужд федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества Томской области обоснованной.
2) Признать комиссию по осуществлению закупок УСД в Томской области нарушившей п.1) ч. 12. ст. 48, п.2) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику –УСД в Томской области и комиссии по осуществлению закупок УСД в Томской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.