Решение №054/06/69-2531/2019 жалоба ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» на з... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2531/2019

11 декабря 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» и заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России, стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021319000448 на поставку противомикробных средств (Меропенем), начальная (максимальная) цена контракта 105000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021319000448 на поставку противомикробных средств (Меропенем).

ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы полагает, что его заявка должна быть признана несоответствующей по данному основанию на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2019 г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2019 г. ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» отказано в допуске к участию в аукционе «на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п.15 документации об электронном аукционе и Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289, согласно которому заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Таким образом, ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» указало в своей заявке страну происхождения лекарственного препарата Индия, общество признано не соответствующим требованиям документации об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе».

Заказчик осуществляет данную закупку лекарственного препарата с одним международным непатентованным наименованием, включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. №1289. В документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).

Комиссия по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России должна была принять решение об отклонении заявки ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ на этапе рассмотрения вторых частей заявок, т.к. согласно данной норме ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ. Аукционная комиссия применила указанную норму при рассмотрении первых частей заявок, что является нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях комиссии по осуществлению закупок усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оптово-Розничная Фармацевтическая Компания» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021319000448 на поставку противомикробных средств (Меропенем) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России нарушившей ч.5 ст.67, п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны