Решение №054/01/18.1-1797/2022 жалоба ООО «ИКГ-Транс» (вх. № 16785-ЭП/22 от 25.10.2022 г., ... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1797/2022

03 ноября 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИКГ-Транс» (далее – ООО «ИКГ-Транс») (вх. № 16785-ЭП/22 от 25.10.2022 г., вх. № 16786-ЭП/22 от 25.10.2022 г.) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания г. Новосибирск, ул. Урицкого, 36 (нз) (прямая часть 3 этажа) (извещение № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на сайте https://rts-tender.ru/),

в отсутствие представителя ООО «ИКГ-Транс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» – <…> (представитель по доверенности № З-Сиб-69/Д от 19.11.2020 г.), <…> (представитель по доверенности № ЦДЗС-49/Д от 17.12.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ИКГ-Транс» (вх. № 16785-ЭП/22 от 25.10.2022 г., вх. № 16786-ЭП/22 от 25.10.2022 г.) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания г. Новосибирск, ул. Урицкого, 36 (нз) (прямая часть 3 этажа) (извещение № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на сайте https://rts-tender.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «ИКГ-Транс» являлась участником в открытом аукционе в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 от 16.09.2022 г. Закупка на право заключения на выполнение работ по капитальному ремонту здания г. Новосибирск, ул. Урицкого 36 (нз) (прямая часть 3 этажа)». Заявка была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу №3914/ОАЭ-З-СИБ/22/1 от 14.10.2022 г., опубликованному 14.10.2022 г. ООО «ИКГ-Транс» (Участник номер 1) был отклонен на основании п. 3.6.5.1. аукционной документации в связи с предоставлением документа, предусмотренного пп. 1 п. 1.9.2 аукционной документации, содержащего информацию не соответствующую действительности, а именно: не соответствует действительности отраженное в заполненной участником форме сведений об опыте указание на отсутствие жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по одному из заявленных договоров. В представленном документе «Сведений об опыте выполнения работ» участником указано об отсутствии жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по госконтракту. При этом на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru в карточке контракта прикреплены документы подтверждающие наличие претензий, а именно требования об уплате штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств  по контракту.

При этом фактически ООО «ИКГ-Транс» выполнило свои обязательства по госконтракту, о чем свидетельствуют акт №1 о приемке законченного строительством объекта от 23.12.2021 г., разрешения на ввод в эксплуатацию от 29.12.2021 г., распоряжения ГАСН от 26.11.2021г., дополнительного соглашения №1, №2,  соглашения о расторжении муниципального контракта от 23.09.2020г. №33-2020/С идентификационный код закупки 203550305358355030100100450014120414.

При этом в соглашении о расторжении госконтракта есть указание на отсутствие каких-либо претензий со стороны Заказчика. Требования об оплате штрафа и пени были направлены в адрес ООО «ИКГ-Транс» в июле 2021 года в связи отклонением от графика производства работ по контракту. Данные требования были аннулированы и не подлежали исполнению в связи с заключением дополнительного соглашения №2 к госконтракту №33-2020/С от 27.12.2021г., которым стороны внесли изменения в конечную стоимость по контракту, а также полностью изменили календарный график производства работ в связи с существенными изменениями проектной документации. Данные сведения находятся в открытом доступе на сайте во вкладке https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3550305358320000030&contractInfoId=69938648.

В связи с заключением сторонами дополнительного соглашения №2, исполнением своих обязательств в полном объеме со стороны ООО «ИКГ-Транс» Заказчик - Департамент строительства г. Омска по госконтракту №33-2020/С от 23.09.2020г. не предъявил требования об уплате штрафов и пеней.

Податель жалобы полагает, что недостаточное изучение документов, находящихся в открытом доступе, со стороны ОАО «РЖД» повлекло неправомерное отклонение заявки ООО «ИКГ-Транс» по вышеуказанной причине (наличие жалоб и претензий). Заявка ООО «ИКГ-Транс» содержит все необходимые и соответствующие аукционной документации сведения, а подтверждающие данный факт документы находятся в открытом доступе.

18.10.2022 опубликован протокол №3914/ОАЭ-З-СИБ/22/2 проведения электронного аукциона.

ООО «ИКГ-Транс» считает, что Заказчик в лице ОАО «РЖД» допустил грубейшее нарушение в сфере закупок, а также в сфере о защите конкуренции, создав тем самым предпосылки для организации картельного сговора, при котором победителем закупки будет признана одна организация.

Пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает антимонопольные требования к торгам:

«1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников,

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;»

ООО «ИКГ-Транс» просит разобраться с данной ситуацией, так как заявка ООО «ИКГ-Транс» была отклонена неправомерно.

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает ее подлежащей признанию необоснованной в силу следующих обстоятельств.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.10.2022 № 3914/ОАЭ-3-СИБ/22/1 ООО «ИКГ-Транс» (участник № 1) отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.6.5.1 аукционной документации в связи с представлением документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.9.2 аукционной документации, содержащего информацию несоответствующую действительности, а именно не соответствует действительности отраженное в заполненной участником форме сведений об опыте указание на отсутствие жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по одному из заявленных договоров.

В представленном документе «Сведений об опыте выполнения работ» участником указано об отсутствии жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по госконтракту (в соответствующем столбце таблицы указано значение «нет»). При этом на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в карточке контракта прикреплены документы, подтверждающие наличие претензий, а именно требования об уплате штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.

В пункте 3.3.1 закупочной документации указано, что участник должен соответствовать требованиям документации о закупке. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к документации о закупке). Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.9.2 закупочной документации участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

1) документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

2)         акты о выполнении работ;

3)         договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

4)         копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

5)         копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении)

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления 1, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договору). В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка в Единой информационной системе в сфере закупок.

Документы, перечисленные в пункте 1.9.2 аукционной документации, представляются в электронной форме.

Согласно форме сведений об опыте (приложение № 1.3 к закупочной документации) участник должен указать информацию о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, а также сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента и/или третьих лиц по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений, других документов.

В соответствии с пунктом 3.6.11 закупочной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно пункту 3.6.25 закупочной документации результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Заявителем в составе заявки в подтверждение опыта выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства представлены сведения об опыте по форме приложения № 1.3 к аукционной документации, где указан реестровый номер контракта 3550305358320000030 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство дошкольного учреждения по ул. 1-я Станционная, г. Омск» с департаментом строительства Омской области (33-2020/С от 23.09.2020) на сумму 181 544 319,93 рублей без НДС. По указанному договору в столбцах «Наличие жалоб, 4 претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» и «Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента и/или третьих лиц по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений, других документов» указано «Нет».

На основании пункта 3.6.11 документации о закупке Заказчиком проведена проверка информации об опыте выполнения работ по заявленному контракту на основании документов, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

В ходе проведенной проверки установлен факт несоответствия действительности отраженного Заявителем в сведениях об опыте указания на отсутствие жалоб и претензий в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.

Установлено, что в момент исполнения договорных обязательств Заявителем нарушались требования контракта, в связи с чем Департаментом строительства администрации города Омска направлялись претензии в адрес Заявителя:

-           требование от 13.10.2020 № Исх-ДС/1740 (ненадлежащее исполнение обязательств в части хранения железобетонных изделий, штраф - 5000 руб.);

-           уведомление о просрочке исполнения обязательств по муниципальному контракту и начислении пени от 18.03.2021 № Исх-ДС/641 (пени - 19 832,20 руб.);

-           требование об уплате штрафа и пени от 23.07.2021 № Исх-ДС/1864 (просрочка исполнения обязательств, а также некачественное строительство сетей водоснабжения и водоотведения: пени - 497 644,67 руб., а также штраф - 1000, 00 руб.);

-           требование об оплате штрафа от 01.09.2021 № Исх-ДС/2302 (просрочка исполнения обязательств, штраф - 837 896,86 руб.).

Следовательно, претензии к участнику со стороны заказчика предъявлялись неоднократно, причем, не только в связи с отклонением от графика, но и в связи ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, при этом участник в жалобе указывает только на требования, направленные в адрес ООО «ИКГ-Транс» в июле 2021 года в связи отклонением от графика производства работ по контракту.

Довод жалобы об аннулировании требований в связи с заключением дополнительного соглашения №2 к контракту № 33-2020/С от 27.12.2021 г. не находят своего подтверждения, так как в Единой информационной системе в сфере закупок отсутствует информация об аннулировании перечисленных уведомлений и требований.

Довод Заявителя об указании в соглашении о расторжении контракта от 23.09.2020 № 33-2020/С на отсутствие со стороны заказчика каких-либо претензий не соответствует действительности, поскольку в пункте 4 соглашения от 11.02.2022 о расторжении указанного контракта указано, что стороны не имеют претензий друг к другу в части объемов выполненных работ по контракту и оплаченных за них денежных средств. В данном пункте также указано, что обязательства по договору прекращаются, за исключением обязательств Генподрядчика в соответствии с разделами 6 и 7 контракта. Согласно пункту 5 указанного соглашения о расторжении контракта Генподрядчик обязуется в полном объеме исполнять обязательства, указанные в разделе 6 и 7 контракта. При этом в разделе 7 контракта закреплена ответственность сторон за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Также в опровержение указанного Заявителем довода жалобы о том, что в связи с заключением сторонами дополнительного соглашения № 2, исполнением своих обязательств в полном объеме со стороны ООО «ИКГ-Транс» Заказчик - Департамент строительства г. Омска по контракту №33-2020/С от 23.09.2020г. не предъявил требования об уплате штрафов и пеней, сообщаем, что в карточке контракта в Единой информационной системе в сфере закупок размещено уведомление об оплате штрафа и неустойки (пени) от 04.04.2022 №Исх- ДС/686 (то есть уже после окончания выполнения работ по контракту). В данном уведомлении содержится требование об оплате всех ранее выставленных и не оплаченных штрафов и пеней, а именно об оплате неустойки (пени) в размере 1 435 541, 53 руб., штрафа в размере 5 000,00 руб.

Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлена недостоверная информация.

В соответствии с пунктом 3.4.10 закупочной документации ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых на ЭТЗП, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет лицо, имеющее право действовать от имени участника.

Согласно пункту 3.6.5.1 закупочной документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае непредставления определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.6.6 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Необходимо отметить, что представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции (п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Таким образом, пресечение со стороны Заказчика недобросовестных действий участников, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в целях одержания победы в торгах, не могут рассматриваться как нарушение действующего законодательства, поскольку направлены на обеспечение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Обращаем внимание, что в пункте 1 заявки ООО «ИКГ-Транс» указано, что участник ознакомился с условиями аукционной документации, с ними согласен и возражений не имеет.

Каких-либо запросов на разъяснение требований документации открытого аукциона от участников, в том числе от Заявителя в ходе проведения закупки не поступало. 

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился со всеми положениями закупочной документации и принял на себя риски отклонения заявки в случае ее несоответствия требованиям закупочной документации (в том числе в связи с предоставлением недостоверной информации).

Учитывая вышеизложенное, ОАО «РЖД» правомерно и обоснованно отклонило заявку ООО «ИКГ-Транс».

Правомерность отклонения заявки в связи с предоставлением участником недостоверной информации подтверждается решениями ФАС России от 04.03.2021 № 223ФЗ-118/21, от 19.01.2021 № 223ФЗ-26/21, от 13.07.2020 № 223ФЗ-527/20, решением Новосибирского УФАС от 20.05.2022 №054/01/18.1-875/2022

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» просит признать необоснованной жалобу ООО «ИКГ-Транс».

В настоящее время по процедуре 18.10.2022г проведен аукцион, 25.10.2022г. заключен договор № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22/1/1.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

16.09.2022 года на сайте https://www.rts-tender.ru/ ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22/ и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания г. Новосибирск, ул. Урицкого, 36 (нз) (прямая часть 3 этажа).

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации на сайте 16.09.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 03.10.2022 г. в 06:00 ч. московского времени.

Рассмотрение заявок – 14.10.2022 г.

Проведение аукциона и подведение итогов закупки осуществляется 18.10.2022 г.

30.09.2022 ООО «ИКГ-Транс» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 от 16.09.2022 г. Заявка была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу №3914/ОАЭ-З-СИБ/22/1 от 14.10.2022 г., ООО «ИКГ-Транс» (Участник номер 1) был отклонен на основании п. 3.6.5.1. аукционной документации в связи с предоставлением документа, предусмотренного пп. 1 п. 1.9.2 аукционной документации, содержащего информацию не соответствующую действительности, а именно: не соответствует действительности отраженное в заполненной участником форме сведений об опыте указание на отсутствие жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по одному из заявленных договоров. В представленном документе «Сведений об опыте выполнения работ» участником указано об отсутствии жалоб, претензий со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по госконтракту (в соответствующем столбце таблицы указано значение «нет»). При этом на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru в карточке контракта прикреплены документы подтверждающие наличие претензий, а именно требования об уплате штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств  по контракту.

Так, согласно п. 3.3.1 закупочной документации участник должен соответствовать требованиям документации о закупке. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к документации о закупке). Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.9.2 закупочной документации участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

1) документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

2)         акты о выполнении работ;

3)         договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

4)         копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

5)         копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении)

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления 1, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договору). В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка в Единой информационной системе в сфере закупок.

Документы, перечисленные в пункте 1.9.2 аукционной документации, представляются в электронной форме.

Согласно форме сведений об опыте (приложение № 1.3 к закупочной документации) участник должен указать информацию о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, а также сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента и/или третьих лиц по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений, других документов.

В соответствии с пунктом 3.6.11 закупочной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно пункту 3.6.25 закупочной документации результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Заявителем в составе заявки в подтверждение опыта выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства представлены сведения об опыте по форме приложения № 1.3 к аукционной документации, где указан реестровый номер контракта 3550305358320000030 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство дошкольного учреждения по ул. 1-я Станционная, г. Омск» с департаментом строительства Омской области (33-2020/С от 23.09.2020) на сумму                   181 544 319,93 рублей без НДС. По данному контракту в столбцах «Наличие жалоб, 4 претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» и «Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента и/или третьих лиц по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений, других документов» указано «Нет».

На основании пункта 3.6.11 документации о закупке ОАО «РЖД» проведена проверка информации об опыте выполнения работ по указанному контракту на основании документов, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пояснениям ОАО «РЖД», а также сведениям, размещенным в ЕИС в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» о контракте 3550305358320000030, имеется факт наличия жалоб и претензий в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.

Так, в момент исполнения договорных обязательств Департаментом строительства администрации города Омска в адрес Заявителя направлялись следующие претенции:

-           требование от 13.10.2020 № Исх-ДС/1740 (ненадлежащее исполнение обязательств в части хранения железобетонных изделий, штраф - 5000 руб.);

-           уведомление о просрочке исполнения обязательств по муниципальному контракту и начислении пени от 18.03.2021 № Исх-ДС/641 (пени - 19 832,20 руб.);

-           требование об уплате штрафа и пени от 23.07.2021 № Исх-ДС/1864 (просрочка исполнения обязательств, а также некачественное строительство сетей водоснабжения и водоотведения: пени - 497 644,67 руб., а также штраф - 1000, 00 руб.);

-           требование об оплате штрафа от 01.09.2021 № Исх-ДС/2302 (просрочка исполнения обязательств, штраф - 837 896,86 руб.).

Таким образом, заказчиком предъявлялись претензии к участнику в связи с отклонением от графика, в связи ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.

Информация об аннулировании перечисленных уведомлений и требований в Единой информационной системе в сфере закупок отсутствует, подателем жалобы не представлена.

Довод жалобы об аннулировании требований в связи с заключением дополнительного соглашения № 2 к контракту № 33-2020/С от 27.12.2021 г. не находит своего подтверждения, так как в Единой информационной системе в сфере закупок отсутствует информация об аннулировании перечисленных уведомлений и требований.

Кроме того, после заключения 11.02.2022 соглашения о расторжении контракта от 23.09.2020 № 33-2020/С, Заказчик - Департамент строительства г. Омска по контракту №33-2020/С от 23.09.2020 г. направил уведомление от 04.04.2022 №Исх-ДС/686 об оплате штрафа и неустойки (пени). В данном уведомлении содержится требование об оплате всех ранее выставленных и не оплаченных штрафов и пеней, а именно об оплате неустойки (пени) в размере 1 435 541, 53 руб., штрафа в размере 5 000,00 руб.

Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлена недостоверная информация.

В соответствии с пунктом 3.4.10 закупочной документации ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых на ЭТЗП, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет лицо, имеющее право действовать от имени участника.

Согласно пункту 3.6.5.1 закупочной документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае непредставления определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.6.6 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

С учетом вышеизложенного, ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания г. Новосибирск, ул. Урицкого, 36 (нз) (прямая часть 3 этажа) (извещение № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на сайте https://rts-tender.ru/) правомерно отклонило заявку ООО «ИКГ-Транс».

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания г. Новосибирск, ул. Урицкого, 36 (нз) (прямая часть 3 этажа) (извещение № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на сайте https://rts-tender.ru/) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИКГ-Транс» (вх. № 16785-ЭП/22 от 25.10.2022 г., вх. № 16786-ЭП/22 от 25.10.2022 г.) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания г. Новосибирск, ул. Урицкого, 36 (нз) (прямая часть 3 этажа) (извещение № 3914/ОАЭ-З-СИБ/22 на сайте https://rts-tender.ru/) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны