Решение №054/06/67-2353/2021 жалоба ИП Винюковой Е.В. на действия уполномоченного учрежде... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2353/2021

«01» декабря 2021 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Винюковой Е.В. на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона № 0851200000621006705 на поставку тренажеров, инвентаря и оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой с начальной (максимальной) ценой контракта 4 099 446,70 руб.,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Винюковой Е.В. на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона № 0851200000621006705 на поставку тренажеров, инвентаря и оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой.

Суть жалобы заключается в следующем.

ИП Винюкова Е.В. является участником данной закупки.

Заказчиком по позициям № 2 и № 3 «Барьеры легкоатлетические» установлено требование к высоте барьера более 0,762 м. и не более 1,07 м. Данное требование установлено в соответствии с КТРУ.

При этом, на данный вид товара распространяется ГОСТ Р 58312–2018. Кроме того, заказчик в описании объекта закупки потребовал наличие сертификата IAAF (ИААФ).

Оба данных документа (стандарта) допускают высоту барьера 0,762 м.

Податель жалобы в заявке указал барьеры легкоатлетические с регулируемой высотой в диапазоне от 0,762 м. и до 1,07 м. В связи с этим, первой части заявки ИП Винюковой Е.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако податель жалобы считает отказ неправомерным, поскольку ИП Винюкова Е.В. представила показатели в соответствии с ГОСТ и сертификацией ИААФ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ) заказчик при описании товара должен использовать каталог товаров, работ и услуг (далее - КТРУ).

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

С учетом предмета закупки заказчик в описании объекта закупки установил позицию КТРУ 32.30.14.113-00000036 (Барьер легкоатлетический).

Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии счастью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из требований подпункта «б» части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 16.1 документации об электронном аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок единая аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ИП Винюковой Е.В., поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п. 16.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

- в п. 2, 3 описания объекта закупки установлено: «Высота барьера: более 0,762 м и не более 1.07 м», а в заявке участника указано: «Высота барьера: регулируемая в диапазоне от 0.762 м и до 1.07 м».

Формулировка «более» означает, что минимальная высота барьера, предлагаемого к поставке, должна превышать минимальное значение, установленное в описании объекта закупки (0.762 м) и быть не ниже «0.763м». При этом в заявке подателя жалобы указан минимальный показатель регулируемой высоты барьера от 0.762 м, что не соответствовало описанию объекта закупки.

Как следует из предисловия к ГОСТ, правила применения данного стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон № 162-ФЗ). В силу части 1 статьи 26 Закона № 162-ФЗ, документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При этом, ни описание объекта закупки, ни заявка участника аукциона не содержали указания на применение ГОСТ Р 58312-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Барьеры легкоатлетические. Требования и методы испытаний с учетом безопасности».

На основании изложенного, уполномоченное учреждение просило признать жалобу необоснованной.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых заказчик указал то, что он не вправе устанавливать требования, не предусмотренные КТРУ.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям пп.б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям п.16.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает, в том числе барьеры легкоатлетические высотой более 0,762 м. и не более 1,07 м. Указанные характеристики установлены в соответствии с позицией КТРУ 32.30.14.113-00000036.

При этом, в заявке ИП Винюковой Е.В. предложены к поставке барьеры легкоатлетические с регулируемой высотой в диапазоне от 0,762 м. и до 1,07 м.

Первой части заявки ИП Винюковой Е.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением в ней показателей, не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчик был вынужден установить такие требования к высоте барьеров, поскольку они прямо предусмотрены позицией КТРУ на данный товар.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, действительно, ГОСТ Р 58312-2018 допускает высоту барьера 0,762 м. Представители заказчика пояснили, что заказчик не стал устанавливать требования к высоте барьеров в соответствии с ГОСТ из-за противоречия с позицией КТРУ. При этом, заказчик считает, что данный товар на рынке представлен с характеристикой, соответствующей ГОСТ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.2 перечня товаров описания объекта закупки помимо рассматриваемой характеристики установлено требование к уровню установки высоты барьера мм. не менее 762, не более 1067.

Представители заказчика пояснили, что установлением данного требования заказчик попытался привести описание объекта закупки в соответствие с ГОСТ. Кроме того, представители заказчика подтвердили необходимость наличия сертификата ИААФ на данный товар.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку по характеристике описания объекта закупки «высота барьера» участником закупки представлены показатели, не соответствующие требованиям документации, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Винюковой Е.В. правомерен. В связи с этим, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что характеристика «высота барьера» в позиции КТРУ не является обязательной.

Однако, исходя из пояснений представителей заказчика и фактических обстоятельств, в данном случае подлежат применению положения ГОСТ по высоте барьера. Кроме того, по позиции 2 перечня товаров описания объекта закупки усматривается противоречие характеристики по высоте барьера.

На основании изложенного, с учетом необязательности характеристики позиции КТРУ Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Винюковой Е.В. на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона № 0851200000621006705 на поставку тренажеров, инвентаря и оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны