Решение №054/06/49-1716/2022 жалобы ООО «Высшая лига» на действия аукционной комиссии зак... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1716/2022

18 октября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Высшая лига» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронных аукционов №0351200000722001248 на поставку медицинского инструмента, размещен в ЕИС 27.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 1 485 814, 26 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Высшая лига» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронных аукционов №0351200000722001248 на поставку медицинского инструмента.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351200000722001248 от 07.10.2022г. аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «Высшая лига» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, предлагаемый участником закупки по пункту 2 заявки товар не соответствует требованиям описания объекта закупки по коду номенклатуры медицинских изделий.

Податель жалобы не согласен с данным решением комиссии по осуществлению закупок, в своей жалобе указывает, что предлагаемый к поставке товар по своим функциональным и технологическим характеристикам полностью соответствует описания объекта закупки. Тот факт, что коды номенклатуры медицинских изделий не соответствуют установленным заказчиком в описании объекта закупки, считает несущественным. Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Высшая лига» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражение.

В описании объекта закупки заказчиком установлено, что согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам подходят коды вида: п.1 -  209300; п.2 – 145990, 227920, 296790; п.3 – 276420; п.4 – 267920; п.5 – 110220; п.6 – 209540.

При этом, в ходе рассмотрения заявок аукционная комиссия установила, что в соответствии с представленными подателем жалобы регистрационными удостоверениями на предлагаемый к поставке по пункту 2 описания объекта закупки товар, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам соответствуют медицинские изделия со следующим кодом: по п.2 – 176340.

Таким образом, предложенный в заявке ООО «Высшая лига» к поставке товар не соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, по мнению заказчика, заявка не соответствует требованиям подпункта «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут необходимы для удовлетворения потребностей заказчика, связанных непосредственно с осуществлением им медицинской деятельности.

Описание объекта закупки должно позволять однозначно определять потребности заказчика, чтобы представить надлежащее предложение (Письмо Минфина России от 25.02.2020 №24-01-08/13358).

Заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 и код позиции КТРУ путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД2 или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – «Закон об основах охраны здоровья») медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В силу части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что код позиции КТРУ, установленный заказчиком в описании объекта закупки по позиции №2 – 32.50.13.190-00007070, который содержит указание на виды медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 145990 «Расширитель цервикального канала с фиксированным диаметром, многоразового использования», 227920 «Расширитель вагинальный», 296790 «Расширитель сосудистый, многоразового использования», при этом, в заявке участника ООО «Высшая лига» по данному пункту описания объекта закупки представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/09910 от 27.06.2011г., которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 176340 «Буж уретральный, многоразового использования».

Вместе с тем, сведения о том, что данные медицинские изделия являются взаимозаменяемыми, отсутствуют. Таким образом, информация, представленная в составе заявки, не соответствует требованиям описания объекта закупки. Данное решение Комиссии Новосибирского УФАС России соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме №ПИ/64401/22 от 05.07.2022г.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка участника ООО «Высшая лига» не соответствует пункту 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п.2 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что код позиции КТРУ, установленный заказчиком в описании объекта закупки для номера позиции № п/п 3 – 32.50.13.190-00007070 содержит указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 145990 «Расширитель цервикального канала с фиксированным диаметром, многоразового использования».

При этом, заказчиком в описании объекта закупки по данному пункту указано несколько кодов номенклатурной классификацией медицинских изделий – 145990, 227920, 296790. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указаны коды, не установленные в позиции КТРУ, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, может ввести в заблуждение участников закупки при заполнении заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, так как содержит информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Высшая лига» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронных аукционов №0351200000722001248 на поставку медицинского инструмента необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 08.11.2022 г. в 16:00 часов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны