Решение №054/06/48-1789/2023 в отношении департамента строительства и архитектуры мэрии г... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1789/2023

 

«07» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «СП ТРЕЙДИНГ»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СП ТРЕЙДИНГ» на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000081 на поставку нейтрального оборудования для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе», начальная (максимальная) цена контракта 1 854 519 руб. 29 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СП ТРЕЙДИНГ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000081 на поставку нейтрального оборудования для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.08.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.08.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.08.2023;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки все заявки были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа, в связи с чем, на основании п.4 ч.1 ст.52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукцион был признан несостоявшимся.

Суть жалобы ООО «СП ТРЕЙДИНГ» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2023 заявка ООО «СП ТРЕЙДИНГ» (114848589) на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на сновании п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятых решений об отклонении заявок указанных участников закупки аукционная комиссия указала, что в составе заявок не содержится информации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке в позициях 1, 11, 14 товаров (по пунктам 1, 14 заявки участника закупки высота подтоварника – 250 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 495\12\2023 от 03.04.2023 высота подтоварника: 300-600 мм; по пункту 11 заявки участника закупки длина стола производственного 1700 мм, ширина стола производственного 800 мм, однако, в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 2233\10\2023 от 17.07.2023 – длина стола производственного: 1000-1500 мм; ширина стола производственного 600-700 мм).

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, поскольку, по его мнению, предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. Товар выпускается производителями ООО «Кронер» и ООО «Завод пищевого Машиностроения» на основе серийного выпуска, внесен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации под номерами 495\12\2023 от 03.04.2023 и 2233\10\2023 от 17.07.2023.

Податель жалобы считает, что выписка из реестра российской промышленной продукции предназначена только для подтверждения факта производства товара на территории РФ. ООО «СП Трейдинг» при подаче заявки согласилось с поставкой товара, соответствующего требованиям, установленным в документации к электронному аукциону и представило подтверждение факта производства предлагаемой продукции на территории РФ. По мнению ООО «СП ТРЕЙДИНГ», номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции подтверждает лишь место производства товара, но не его характеристики.

Таким образом, ООО «СП ТРЕЙДИНГ» в своей заявке подтвердило страну происхождения товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отклонении заявки № 114848589.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «СП ТРЕЙДИНГ» в полном объеме поддержал основания отклонения заявки данного участника закупки.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «СП ТРЕЙДИНГ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в рамках данного электронного аукциона осуществляется закупка товаров, которые включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, при этом, пп. «а» п.6 Постановления Правительства РФ № 616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно требованиям пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Из материалов дела следует, что в заявке ООО «СП ТРЕЙДИНГ» в составе заявки на участие в электронном аукционе представил, в том числе, выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми номерами № 495\12\2023 от 03.04.2023, № 2233\10\2023 от 17.07.2023.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции подтверждает место производства товара, но не его характеристики. При этом, действующим законодательством не регламентирована необходимость включения в реестр российской промышленной продукции всех характеристик товара, зарегистрированного Минпромторгом.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СП ТРЕЙДИНГ», поскольку податель жалобы, представив выписки из реестра промышленной продукции, подтвердил страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Аукционной комиссией нарушены положения п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией при рассмотрении заявки участника закупки № 114832551.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СП ТРЕЙДИНГ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000081 на поставку нейтрального оборудования для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны