Решение №054/01/18.1-410/2020 жалоба ООО «ТЕРМОРОБОТ-Н» на действия ОАО «Сузунское ЖКХ» от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-410/2020

 

05 марта 2020 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРМОРОБОТ-Н» (вх. № 2999э от 25.02.2020 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Сузунское ЖКХ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматической блочно-модульной котельной для нужд ОАО «Сузунское ЖКХ» (извещение № 32008860004),

в присутствии представителей:

….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРМОРОБОТ-Н» (вх. № 2999э от 25.02.2020 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Сузунское ЖКХ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматической блочно-модульной котельной для нужд ОАО «Сузунское ЖКХ» (извещение № 32008860004).

 

 

Заявитель сообщает следующее (вх. № 2999э от 25.02.2020 года):

В п.10 Раздела III Документации об аукционе в электронной форме (Технического задания) Заказчиком включены необходимые технические характеристики котла, в том числе: принципиальная схема котла, которая отображает внешний вид изделия:

 

1. Корпус котла

14. Дверца зольника

2. Зольник

15. Заглушка спуска воды

3. Дымосос

16. Привод колосника

4. Выходной патрубок

17. Крышка люка загрузочного бункера

5. Входной патрубок

18. Люк прочистки теплообменника

6. Смотровой люк для проверки и чистки нагара

19. Регулятор вторичного воздуха

7. Блок управления котла

20. Люк для чистки модуля мультициклона

8. Электропривод

21. Люк для выполнения сервисных работ

9. Люк для растопки

22. Корпуса подшипников для установки решётки

10. Поворотная решётка колосника

23. Соединительная труба

11. Загрузочный бункер

24. Ориентирные буфера

12. Дымоотвод

25. Заслонка регулировки тяги воздуха

13. Люк для уборки золы

26. Модуль мультициклона

Согласно п.1 ст. 1352 ГК РФ в качестве промышленного образца охраняется решение внешнего вида изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства. К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент, сочетание цветов, линий, контуры изделия, текстура или фактура материала изделия.

Заявитель в рамках данной закупки готов совершить поставку котла, полностью соответствующего всем необходимым Заказчику техническим характеристикам, указанным в п.10 Раздела III Документации об аукционе в электронной форме, но отличающегося внешним видом от указанного на принципиальной схеме – т.е. не в соответствии с запрашиваемым Заказчиком промышленным образцом.

Предприятие Заявителя, выпускающее котлы с такими же характеристиками, но с другой принципиальной схемой, являющейся защищаемым промышленным образцом, действиями Заказчика фактически лишается возможности быть допущенной к этой закупке. Заявитель считает, что Заказчик таким образом ограничивает конкуренцию, требуем убрать избыточные требования к схеме, не указывать промышленный образец, оставить только :

http://www.thermooptima.ru/catalogue/products/boilers/Prometheus_machine/prometey/ -  это сайт производителя, схема котла которого указана в документации. https://termorobot.ru – сайт Заявителя.

Открытое акционерное общество «Сузунское ЖКХ» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх № 3509э от 02.03.2020 года).

1. Предметом аукциона в электронной форме (извещение № 32008860004) является Поставка автоматической блочно-модульной котельной для нужд ОАО «Сузунское ЖКХ» (далее по тексту - Оборудование). Требования к составу, количеству и качеству Оборудования установлены Разделом III документации об аукционе в электронной форме (далее по тексту - Документация). В соответствии с Разделом III в состав Оборудования входят три автоматизированных водогрейных котла со слоевым сжиганием твёрдого топлива на чугунной поворотной колосниковой решетке барабанного типа, тепловой мощностью 800 кВт и один автоматизированный водогрейный котел со слоевым сжиганием твёрдого топлива на чугунной поворотной колосниковой решетке барабанного типа, тепловой мощностью 300 кВт с температурой нагрева воды на выходе из котла до 110 градусов Цельсия.

На сегодняшний день на рынке отопительного оборудования РФ существуют несколько принципов сжигания твердого топлива, позволяющих эксплуатировать котельные в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Это котлы с кипящим слоем, котлы с шурующей планкой, котлы с ретортной горелкой, а также оборудование с линейной горелкой и с чугунной колосниковой решеткой барабанного типа.

У каждого типа вышеперечисленного оборудования есть свои особенности со своими плюсами и минусами.

Проанализировав данные типы оборудования, мы остановились на автоматизированных твердотопливных котлах с чугунной колосниковой решеткой барабанного типа. По нашему мнению, эксплуатация котлов со слоевым сжиганием на чугунном колосниковом барабане имеет ряд преимуществ перед перечисленными выше конкурентными аналогами. Если говорить конкретно, то это три основных фактора:

-    гибкость к применяемому топливу;

-    высокая надежность узлов и агрегатов оборудования;

-    простота и удобство управления.

В не простых условиях эксплуатации данные преимущества позволяют значительно снизить затраты в части расхода топлива, а также сократить бюджет на оплату труда обслуживающего персонала.

К тому же, на сегодняшний день, в ОАО «Сузунское ЖКХ» успешно эксплуатируются восемь котлов с чугунной колосниковой решеткой барабанного типа и, соответственно, не совсем целесообразно перегружать и перестраивать службу эксплуатации, применяя оборудование другого типа.

Схема котла, указанная в описании объекта закупки, является иллюстрацией комплектующих котла для более точного и четкого описания состава оборудования, что относится к техническим характеристикам предмета закупки согласно п. 1 ч. 6.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ и не является защищаемым промышленным образцом.

Проведя анализ рынка котельного оборудования, ОАО «Сузунское ЖКХ»  пришло к выводу, что котлы, соответствующие представленному в описании объекта закупки составу, наиболее полно удовлетворяют требованиям, и представлены на рынке котельного оборудования рядом производителей:

п/п

Наименование производителя

Адрес сайта в сети Интернет

1

Группа предприятий Технопром

http://ugleautomat.ru/

 

2

Термооптима

http://thermooDtima.ru/

 

3

CARBOROBOT

http://carborobot.com/

 

Проанализировав информацию об оборудовании, размещённую на сайте http://termorobot.ru/, в том числе техническое описание автоматических угольных отопительных водогрейных котлов Терморобот ТР 800, ОАО «Сузунское ЖКХ»  приходит к выводу, что данное оборудование не соответствует требованиям аукционной документации (поскольку предусматривается процесс сжигания топлива в линейной горелке).

2.  В соответствии с пунктом 6.1. Документации поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В установленный документацией срок запросы на разъяснения положений документации не поступали. Что говорит об отсутствии факторов мешающих участникам правильно понять условия предстоящей процедуры и объективно оценить собственные производственные возможности участия в ней.

До окончания срока подачи заявок, 26.02.2020г. до 08 часов 00 минут, было подано 4 заявки на участие в аукционе в электронной форме, зарегистрированные оператором электронной площадки. Участниками предоставлены согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Наличие 4 участников, подтверждает отсутствие факта ограничения конкуренции.

Таким образом, ОАО «Сузунское ЖКХ» при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32008860004) не осуществляло действий, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На рассмотрении жалобы представитель ОАО «Сузунское ЖКХ» пояснил следующее.

1.  После получения уведомления УФАС по Новосибирской область 05-2563 от 26.02.2020 ОАО «Сузунское ЖКХ» направило оператору электронной площадке письмо о приостановлении торгов;

2.  Оператором торговой площадки 28.02.2020 приостановлено заключение договора по решению контролирующего органа;

3.  В торгах приняло участие 4 участника, коэффициент снижения составил 8,16%;

4.  По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1475870, принято решение о соответствии заявок по всем участникам торгов.

Вышеуказанная информация дополнительно подтверждает отсутствие действий со стороны ОАО «Сузунское ЖКХ», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки по извещению № 3200886004.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.02.2020 года ОАО «Сузунское ЖКХ» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало  извещение №  32008860004 о проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматической блочно-модульной котельной для нужд ОАО «Сузунское ЖКХ».

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, исходя из приведенной нормы права, формирование закупочной документации осуществляется исключительно в зависимости от потребностей заказчика в получении тех или иных товаров, работ или услуг в необходимых последнему форме, способу, комплектации.

Промышленный образец представляет собой художественное и художественно - конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия. Существенные признаки определяют отличия внешнего вида изделия в эстетических и эргономических особенностях его формы, конфигурации, орнамента или сочетания цветов.

Заказчиком при описании объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Таким образом, схема котла, указанная в описании объекта закупки не является защищаемым промышленным образцом.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика открытого акционерного общества «Сузунское ЖКХ» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРМОРОБОТ-Н» (вх. № 2999э от 25.02.2020 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Сузунское ЖКХ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматической блочно-модульной котельной для нужд ОАО «Сузунское ЖКХ» (извещение № 32008860004) необоснованной

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны