Решение №054/06/49-2117/2022 обращение ГУФСИН России по Красноярскому краю от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-2117/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«27» декабря 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю,

рассмотрев обращение ГУФСИН России по Красноярскому краю от 11.11.2022 (исх. № исх-24/ТО/21-4-32709) с просьбой о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа», извещение № 0319100017722000021,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение ГУФСИН России по Красноярскому краю от 11.11.2022 (исх. № исх-24/ТО/21-4-32709) с просьбой о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа», извещение № 0319100017722000021.

ГУФСИН России по Красноярскому краю сообщило следующее.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0319100017722000021) был заключен государственный контракт от 28.06.2022 № 2222320201032003191000177/103 с участником, подавшим единственную заявку, ООО «СтройИндустрия».

Цена контракта составила 89 717 485,00 рублей.

Согласно условиям государственного контракта конечный срок выполнения работ 01.12.2022.

По состоянию на дату направления рассматриваемого обращения подрядчик исполнил взятые на себя обязательства в размере 899 302,80 рублей.

В ходе исполнения государственного контракта ГУФСИН России по Красноярскому краю было выявлено, что подрядчик не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, предусмотренным ч. 1.1, ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571).

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав представленные в материалы проверки информацию и документы установила следующее.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования).

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования утверждены постановлением Правительства РФ № 2571.

В соответствии с п. 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 раздела II постановления Правительства РФ № 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает 100 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом цена такого договора должна составлять не менее 50 процентов НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно положениям графы «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» позиции 7 раздела II постановления Правительства РФ № 2571 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительному требованию, относятся:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Положениями абз. 6 пп. «г» п. 3 постановления Правительства РФ № 2571 определено, что к акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В целях реализации Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы)», в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» ГУФСИН России по Красноярскому краю 08.06.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0319100017722000021 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» (далее – извещение), НМЦК составила 89 717 485 рублей.

Извещением к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 № 0319100017722000021 по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка (ООО «СтройИндустрия»), признанная комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

По результатам электронной процедуры, на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ членами комиссии принято решение о заключении контракта с ООО «СтройИндустрия».

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, ООО «СтройИндустрия» предоставлены следующие документы:

  1. договор подряда от 15.07.2021 № СТМ-080/2021, заключенный между ООО «СтройТехМонтаж» (заказчик) и ООО «СтройИндустрия» (исполнитель) на выполнение работ по благоустройству территории на объекте заказчика: «Крытый каток с искусственным льдом в городе Канск»;
  2. акт сдачи приемки строительной готовности от 15.07.2021;
  3. акты о приемке выполненных работ по благоустройству и озеленению территории унифицированной формы КС-2 на общую сумму 50 184 330 рублей;
  4. справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2021 № 1;
  5. информация от 16.06.2022 исх. б/н о невозможности предоставления акта ввода объекта в эксплуатацию в связи с тем, что объект в эксплуатацию не введен.

Таким образом, в составе заявки, поданной ООО «СтройИндустрия», отсутствовало разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также акт приемки законченного строительством объекта по формам № КС-11, № КС-14 поскольку из положений п. 2 графы «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» позиции 7 раздела II постановления Правительства РФ № 2571 следует, что акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) рассматриваются в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в случае, если акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11, КС-14) не содержит общую сумму выполненных работ, в связи с чем, наличие предоставленных актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) не снимает с участника закупки обязанность по предоставлению акта приемки объекта капитального строительства по формам (№ КС-11, № КС-14).

Кроме того, из предмета договора от 15.07.2021 № СТМ-080/2021 следует, что ООО «СтройИндустрия» является субподрядной организацией выполняющей работы по озеленению и благоустройству территории объекта, фактическое строительство которого осуществляет ООО «СтройТехМонтаж».

Учитывая, что Градостроительный кодекс Российской Федерации разделяет понятия объект капитального строительства и благоустройство территории (п.п. 10, 36 ст. 1 названного Кодекса), такие работы не являются тождественными в связи с чем предоставленный ООО «СтройИндустрия» договор от 15.07.2021 № СТМ-080/2021 не мог являться подтверждением наличия опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, что подтверждается сложившейся практикой (решение Архангельского УФАС России от 24.06.2022 № 029/06/49-556/2022).

При таких обстоятельствах, комиссией по осуществлению закупок в нарушение требований п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ принято решение о соответствии ООО «СтройИндустрия» дополнительным требованиям, что повлекло заключение контракта с юридическим лицом, не имеющим необходимого опыта по строительству объекта капитального строительства.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, установлено, что прокуратурой Красноярского края была проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона от 08.06.2022 № 0319100017722000021.

По результатам проведения проверки прокуратурой Красноярского края были установлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях должностных лиц - членов комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Красноярскому краю, возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановления прокуратуры Красноярского края и материалы административных дел были направлены в Новосибирское УФАС России для рассмотрения по существу.

 

Должностные лица – члены комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Красноярскому краю были признаны виновными в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Назначены административные наказания в виде предупреждения в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, в действиях должностных лиц – членов комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Красноярскому краю установлены нарушения п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях должностных лиц – членов комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушения п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ.
  2. Материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности не передавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны