Решение №054/06/69-1756/2019 жалоба ООО «Медицинские технологии» на действия единой комис... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1756/2019

13 сентября 2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Медицинские технологии»: «»;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «»,

от заказчика – Минздрава НСО: «»;

от участника закупки ООО «АКВАТЕСТ»: «»,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия единой комиссии заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619004668 на поставку эндоскопических систем (видео), включающих: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, монитор, видеопроцессор, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта в рамках реализации мероприятия «Организация 4 центров амбулаторной онкологической помощи» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, размещен в ЕИС 16.08.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 15 150 740 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медицинские технологии» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619004668 на поставку эндоскопических систем (видео), включающих: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, монитор, видеопроцессор, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта в рамках реализации мероприятия «Организация 4 центров амбулаторной онкологической помощи» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, предложенная в заявке ООО «АКВАТЕСТ» эндоскопическая система производства «Шанхай АОХУА Фотоэлектисити Компани Лимитед» Китай, не соответствует требованиям описания объекта закупки по следующим характеристикам:

- в описании объекта закупки указано, что источник света должен быть встроенный, при этом, фактически, согласно регистрационному удостоверению осветитель AQL – 100, предложенный в заявке, поставляется в отдельном корпусе;

- по изделию «Колоновидеоскоп»: в описании объекта закупки установлены следующие требования к характеристикам: диапазон глубины резкости без увеличения - не уже от 3 до100, фактически 5 – 100; диаметр рабочей части - не более 13,2 мм, фактически 12,8 мм.

Кроме того, по дополнительному оборудованию и инструментам, предусмотренным в описании объекта закупки, участником закупки в первой части заявки не указана страна происхождения товара.

При этом, заявка данного участника закупки была допущена и по итогам аукциона данный участник закупки был признан победителем. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ООО «Медицинские технологии» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия руководствовалась сведениями, указанными в первой части заявки, и описанием объекта закупки. При рассмотрении первых частей заявок какой-либо недостоверности, содержащейся в первой части заявки ООО «АКВАТЕСТ», выявлено не было. Таким образом, у единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске данной заявке, предусмотренные ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в составе первой  и второй части заявки. При этом, нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки представлять в составе заявки эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования.

В связи с тем, что объектом закупки является поставка медицинского изделия и в составе заявок участников закупки какой-либо эксплуатационной документации производителя представлено не было, единая комиссия проверяла соответствие характеристик, предложенных в заявках товаров, требованиям описания объекта закупки.

Вместе с тем, при определении поставщика предусмотрена возможность проверить информацию о поставляемом товаре на стадии исполнения контракта.

В частности, согласно п.п. «б» п.5.3 контракта при поставке оборудования поставщик представляет, в том числе,  техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования на русском языке.

Таким образом, заказчик при приемке товара проверяет соответствие фактически поставленного оборудования требованиям описания объекта закупки и информации, указанной в первой части заявки.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части источника света Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Исходя из описания объекта закупки источник света (на основе светодиодных или ксеноновых ламп) входит в видеосистему (Примечание 4 к описанию объекта закупки). При этом, в описании объекта закупки отсутствует такой раздел как «видеосистема». Также, исходя из описания объекта закупки с учетом примечаний, следует, что под источником света заказчиком подразумеваются лампы. При этом, в соответствии с представленным подателем жалобы техническим паспортом на ксеноновый источник освещения AQL – 100 источник света – ксеноновая лампа встроена в данный осветитель, что полностью соответствует описанию объекта закупки.

В части несоответствия описанию объекта закупки технических характеристик «Диапазон глубины резкости без увеличения» и «Диаметр рабочей части» представители ООО «АКВАТЕСТ» представили письмо официального представителя «Шанхай АОХУА Фотоэлектисити Компани Лимитед» Китай, в котором указано, что поставляемый в рамках данной закупки товар (эндоскопическая система) будет полностью соответствовать описанию объекта закупки, со следующими значениями указанных показателей: диапазон глубины резкости без увеличения - от 3 до100 мм; диаметр рабочей части – 12,9 мм.

В части отсутствия в заявке указания на страну происхождения товара у предлагаемого к поставке дополнительного оборудования Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в форме ЕИС первой части заявки данный участник закупки продекларировал страну происхождения товара – Китай.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка ООО «АКВАТЕСТ» соответствует требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия единой комиссии заказчика – министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619004668 на поставку эндоскопических систем (видео), включающих: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, монитор, видеопроцессор, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, эндоскоп для нижних отделов желудочно-кишечного тракта в рамках реализации мероприятия «Организация 4 центров амбулаторной онкологической помощи» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны