Решение №054/06/104-2205/2023 в отношении ООО «Ник» от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2205/2023

«31» октября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в присутствии представителей заказчика – Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»: -  (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя поставщика – ООО «Ник»: - (<...>), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» о включении сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли механической мастерской (извещение № 0351400002123000015),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» о включении сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли механической мастерской (извещение № 0351400002123000015).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

14.08.2023 г. заказчиком с ООО «Ник» был заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту кровли механической мастерской.

В соответствии с п. 2.1 контракта срок выполнения работ по контракту – с даты заключения контракта в течение 30 рабочих дней. Таким образом, работы по контракту должны быть выполнены в срок не позднее 25.09.2023 г.

25.08.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил заказчика представить техническую документацию на здание.

28.08.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика фотокопии технического плана здания в виде поэтажного плана здания и экспликации к поэтажному плану здания, выполненных БТИ.

04.09.2023 г. подрядчик осуществил выезд на объект.

05.09.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что на площадке производства работ размещён не действующий резервуар, препятствующий выполнению работ, а также присутствуют действующие силовые кабельные линии, которые также препятствуют производству работ. На основании изложенного, подрядчик просил выполнить перенос кабельных линий в безопасное расположение.

07.09.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о том, что силовые кабельные линии не препятствуют выполнению работ, а также о том, что резервуар был демонтирован.

14.09.2023 г. заказчик повторно уведомил подрядчика об отсутствии препятствий к выполнению работ, а также требовал незамедлительно приступить к выполнению работ.

15.09.2023 г. представитель подрядчика посетил объект, а также представил заказчику рабочую документацию на ремонт кровли.

15.09.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о приближении окончания срока выполнения работ, требовал приступить к выполнению работ, а также сообщил о том, что утверждение технического решения и согласование рабочих чертежей не предусмотрено условиями контракта.

19.09.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о том, что рабочая документация ремонта кровли была рассмотрена, а также сообщил о замечаниях к указанной документации.

19.09.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что работы на объекте приостановлены в связи с тем, что заказчиком не была согласована рабочая документация.

20.09.2023 г. заказчиком совместно с представителями подрядчика было проведено рабочее совещание.

29.09.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о необоснованности приостановки выполнения работ подрядчиком, поскольку работы не были начаты. Кроме того, заказчик сообщил подрядчику о том, что сметы на выполнение дополнительных работ, представленные подрядчиком 26.09.2023 г. не может быть принята заказчиком, поскольку изменение существенных условий контракта недопустимо.

29.09.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о выявлении дополнительных работ.

05.10.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил об отсутствии необходимости выполнить дополнительные работы.

06.10.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что в рамках данного контракта необходимо выполнить не работы по текущему ремонту, а работы по реконструкции. Кроме того, подрядчик требовал заказчика утвердить техническую документацию.

11.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 11.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 11.10.2023 г., следовательно, 11.10.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 24.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

ООО «Ник» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

За время исполнения контракта со стороны подрядчика были предприняты всевозможные действия, направленные на выполнение работ по контракту надлежащего качества, в предусмотренные сроки и в надлежащем объеме.

В частности, при выходе на объект и запросе технических документов у заказчика выяснилось, что у заказчика в целом отсутствует техническая документация на здание.

Подрядчик за счет собственных сил и средств заказал разработку проекта технического решения.

Кроме того, в смете (приложение к контракту) в расценке ФЕР10-01-002-01 на устройство стропил ресурсно-технологической моделью (на основе которой разработана расценка) мауэрлаты (брус, на который опирается стропильная система) крепятся с помощью проволоки выпущенной заранее при выполнения кирпичной кладки за 3-4 ряда до окончания кладки иди иных заранее установленных закладных деталей, выполняемых при устройстве стен.

Фактически на объекте, где выполняются работы, кровля является плоской, из рулонных материалов. Для такого вида кровли проектным решением не предусматривается стропильная система, поэтому при кладке стен не выпускается ни проволока, ни устанавливаются закладные детали.

При установке скатной кровли со стропильной системой, с покрытием из профилированного листа, будет изменена площадь кровли, сосредоточенные и распределенные нагрузки на несущие конструкции, поэтому для предотвращения обрушения плит перекрытий на которую будут опираться скатная кровля необходимо выполнить заново расчет нагрузок, определить место и способ установки и вид деталей крепления мауэрлатов и убедиться, что при замене кровли на скатную несущие конструкции буду работать в допустимом режиме нагрузок.

Кроме того в техническом задании, представленном заказчиком, указано что выполняется текущий ремонт кроили, однако, исходя из комплекса работ, которые необходимо произвести на объекте, производится реконструкция, то есть в соответствии с положениями ч. 14.1 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ выполняется изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства. При проведении реконструкции необходимо выполнить проект, пройти экспертизу проекта, получить разрешение на проведение реконструкции.

Отличие текущего ремонта от реконструкции влечет за собой увеличение объема работ и его стоимости. Кроме того, реконструкция объектов капитального строительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций па аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Текущий ремонт в соответствии с письмом Минфина России от 23.31.2006 г. № 03-03-04/1/794 а также Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. № 312 № 312. - это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

В письме Минстроя России от 27.02.2018 г. № 7026-АС/08 указано, что к текущему ремонту относится устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.

15.09.2023 разработанный проект технического решения был отправлен на согласование заказчику, однако, поскольку проект тех решения не был согласован (Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»), подрядчиком было принято решение о приостановке выполнения работ на объекте

Получив верное техническое решение, проанализировав его подрядчик пришел к выводу, что на выполнение работ по текущему ремонту кровли мастерской появилась необходимость проведения дополнительных работ, не учтенных контрактом, вытекающих из данных этого технического решения, напрямую влияющих на безопасность эксплуатации в дальнейшем кровли мастерской.

Вместе с тем, имелись и иные обстоятельства, препятствующие осуществлению работ надлежащего качества и в сроки, предусмотренные контрактом, а именно, по состоянию па 05.09.2023 г. на площадке для производства работ был размещен недействующий резервуар, препятствующий выполнению работ о необходимости демонтажа которого заказчик был уведомлен письмом от 05.09.2023 г.

Таким образом, непосредственно после выхода на объект выяснилось, что описание объекта закупки и его технические характеристики не были определены верно.

Учитывая характер объекта, сжатые сроки выполнения работ, вышеуказанная неучтенная техническая особенность здания, а также отсутствие конкретизированной позиции со стороны заказчика подрядчиком было принято решение о выполнении работ в соответствии с разработанным техническим решением и описанием объекта закупки, за исключением дополнительных работ, которые не были согласованы заказчиком.

В результате сложившейся ситуации, подрядчик письмом от 06.10.2023 г. запросил у заказчика разъяснения в части дальнейшего выполнения работ, поскольку несогласование дополнительных работ и их невыполнение влечет невозможность достижения необходимого результат работ, предусмотренного контрактом.

На основании изложенного, подрядчик считает, что ООО «Ник» своими активными действиями в процессе исполнения контракта подтвердило свою добросовестность и высокий профессионализм, при этом отклонения, допущенные в холе выполнения работ были несущественными и допущенными по причине отсутствия надлежащего взаимодействия в процессе исполнения контракта между сторонами, что является обоюдной виной, какие- либо убытки заказчику не были нанесены.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подрядчика заявили, что невозможность выполнения работ на объекте была обусловлена, в частности, некорректными данными об объекте, на котором необходимо было выполнить работы, а именно, отсутствие исходных данных, таких как габариты, материал крыши, технические данные об элементах здания.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные могли быть выяснены подрядчиком в рамках исполнения контракта.

Кроме того, необходимость ознакомления и изучения технического состояния строительного объекта, его габаритов, года постройки и другими подобными сведениями, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является нормальным элементом строительного процесса и никак не может препятствовать выполнению работ на объекте.

Кроме того, некорректность и неполнота сметной документации не была доказана со стороны подрядчика с учётом конкретных строительных норм и правил.

В свою очередь, определения понятий в градостроительном законодательстве, процитированные и заказчиком (в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта), и подрядчиком (в пояснениях) прямо соотносятся с видом работ по данному контракту. Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для принятия позиции подрядчика о том, что заказчиком неверно было выбрано наименование объекта закупки (вид работ).

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено затягивание сроков выполнения работ на объекте, допущенного подрядчиком – в рамках исполнения контракта подрядчик не приступил ни к какой части работ, предусмотренных контрактом.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, при наступлении которых цена контракта может быть увеличена, однако, в указанной статье отсутствуют сведения о том, что это является обязанностью заказчика. Таким образом, доводы подрядчика о неувеличении цены контракта не могут быть приняты как обоснованные Комиссией Новосибирского УФАС России.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организации несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Ник» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Ник» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23), о <...> ООО «Ник» <...>, (<...>), об <...> <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны