Решение №054/06/31-1214/2022 жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика – ФГБОУ ВО ... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-1214/2022

«15» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГАУ» при проведении электронного аукциона (извещение №0351100021722000006) на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешкова А.А. с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГАУ» при проведении электронного аукциона (извещение №0351100021722000006) на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ».

Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. заключается в следующем.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ».

В соответствии с письмом Минстроя России от 11.06.2021 №24278-МЕ/06, помимо определений, закрепленных в Градостроительном кодексе РФ, для разграничения реконструкции, капитального и текущего ремонта, рекомендуется руководствоваться «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».

Пунктом 16 раздела «Электротехнические и слаботочные устройства» Приложения №7 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 установлено, что к текущему ремонту относится замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

При этом, позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее – Постановление №2571). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 15, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления №2571 установлено, что позиция 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Извещение не содержит дополнительного требования к участникам закупки.

ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» в возражениях на жалобу ИП Кремешковой А.А. сообщило следующее.

Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона, является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирское ГАУ».

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты являются услугами в области пожарной безопасности.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014г. № 14-ст), в подразделе «Строительство» (F) отсутствуют работы по монтажу пожарной сигнализации. Указанные работы поименованы в группе 45.3 «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений» (подгруппа 45.31 «Производство электромонтажных работ») Классификатора указаны работы, связанные с монтажом АПС и СОУЭ, производимые в зданиях.

Таким образом, указанные работы не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого будет являться вновь установленная АПС и СОУЭ, не связанная с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом самого здания, в связи с чем, квалификация отношений, возникающих из контракта с указанным предметом как строительных и подчинение их регламентации и дополнительным требованиям, установленным Постановлением №2571, является необоснованным.

Необходимый уровень квалификации, наличие специальных знаний в сфере монтажных работ и работ по обслуживанию систем пожарных сигнализаций и автоматических систем оповещений о пожаре подтверждается соответствием участников п. 1.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, установленных заказчиком, а именно: наличием лицензии или копии лицензии или выписки из реестра лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», приказа МЧС России от 28.05.2012 №291 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»). Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

-           монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

-           монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Требование установлено в соответствии со статьями 3, 9, 12, 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Кремешковой А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и ч.  2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части, части 2 указанной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0351100021722000006 объектом закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ». К извещению приложено описание объекта закупки (техническое задание).

Согласно пункта 2.5.1 технического задания работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документаций №12/2020-96-ИОС5.1, разработанной проектной организацией (Приложение №1 к техническому заданию).

В соответствии с разделом 11 проектной документации «Эксплуатация и техническое обслуживание» в зависимости от сложности работ, типа поломки и вида поврежденного объекта различают текущий, средний и капитальный ремонт технических систем автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). Текущий ремонт заключается в замене устройств или отдельных участков вышедших из строя коммуникационных сетей.

В Приложении №1 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 установлено, что текущий ремонт здания - это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

В пункте 1 технического задания установлены требования систем автоматической пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Как установлено в пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что работы, указанные в объекте закупки, не сопоставимы с работами по текущему ремонту зданий и сооружений, установленными в позиции №15 Постановления №2571. Указанные работы связаны с обеспечением пожарной безопасности.

Таким образом довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок,  нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГАУ» при проведении электронного аукциона (извещение №0351100021722000006) на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны