Постановление №054/04/7.32.4-1637/2020 в отношении должностного лица – члена Комиссии Министерства ... от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-1637/2020
о назначении административного наказания
08 сентября 2020 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-1637/2020 от 25.08.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – члена Комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство ЖКХиЭ НСО) по проведению предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru) <…> (<…>), в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (далее – ПАО «КМЗ») на действия организатора торгов Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора № 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru).
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.08.2019 года Министерство ЖКХиЭ НСО опубликовало извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».
ПАО «КМЗ» 05.09.2019 года была подана заявка на участие в предварительном отборе.
В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года на участие в предварительном отборе поступило семь заявок, по трем из них, в том числе по заявке ПАО «КМЗ», комиссией принято решение о невключении в реестр квалифицированных подрядных организаций. ПАО «КМЗ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 40 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615.
Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Таким образом, перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.
В соответствии с пунктом 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.
Пунктом 40 Положения определено, что в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
При этом в соответствии с пунктом 54 Положения в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.
В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года заявка ПАО «КМЗ» была рассмотрена комиссией, по итогам рассмотрения комиссией было принято решение о невключении ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций. При этом действующее законодательство не содержит такого основания для невключения организации в реестр квалифицированных подрядных организаций как пункт 40 Положения.
Кроме того, действующее законодательство не содержит ограничений по количеству действующих реестровых записей в реестре квалифицированных подрядных организаций в рамках различных предварительных отборов по одному и тому же предмету.
Таким образом, ПАО «КМЗ» было необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора
№ 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 17.10.2019 года № 054/01/18.1-2015/2019 признала жалобу ПАО «КМЗ» на действия организатора торгов Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора № 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной. Кроме того, принято решение выдать организатору торгов Министерства ЖКХиЭ НСО предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью исполнения указанного предписания организатору торгов Министерству ЖКХиЭ НСО необходимо отменить Протокол по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года в части отказа во включении ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций Новосибирской области по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений», а также повторно рассмотреть заявку ПАО «КМЗ» на участие в предварительном отборе № 3.4-2019-ПО по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
<…>, являясь членом комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (извещение № 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru), что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, отказала ПАО «КМЗ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 40 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 (Протокол по проведению предварительного отбора № РТС154В190016 от 19.09.2019 года).
Указанными действиями <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения – 19.09.2019 года.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не предоставлены.
Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
- Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000663362.
Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.