Решение №054/06/67-1931/2019 жалобу ООО «НаноМедикал Групп» на действия аукционной комисс... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1931/2019

07 октября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

-   зам.начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «НаноМедикал Групп» (далее - ООО «НаноМедикал Групп») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика –  Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени  академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения России (далее - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России) – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НаноМедикал Групп» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на организацию поставки медицинских изделий (шовный материал) (извещение № 0351100002919001505), начальная (максимальная) цена контракта 1 972 044 руб. 79 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НаноМедикал Групп» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на организацию поставки медицинских изделий (шовный материал).

Суть жалобы ООО «НаноМедикал Групп» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0351100002919001505 от 23.09.2019 аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе  в допуске к участию в аукционе заявке подателя жалобы.

В обоснование указанного решения аукционная комиссия заказчика указала, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.  Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). 

Согласно п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным  пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В документации об электронном аукционе не содержится указание на товарные знаки.

В п. 2, 3, 4 описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указана характеристика, связанная с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: «Стерильное рассасывающееся изделие, получаемое из полисахаридов растительного происхождения (например, неокисленной целлюлозы, крахмала, производных агара)».

Участник закупки предлагает к поставке товар с технической характеристикой «Стерильное рассасывающееся изделие, получаемое из полисахаридов растительного происхождения (например, неокисленной целлюлозы, крахмала, производных агара)», что не является конкретным показателем и не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требуемому в описании объекта закупки.

В п. 2, 3, 4 описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указана характеристика, связанная с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: «Изделие доступно в различных формах (например, в форме жидкости, спрея, пены, мелких частиц, пенистой прокладки/губки, бандажной повязки, марлевой салфетки)».

Участник закупки предлагает к поставке товар с технической характеристикой «Изделие доступно в различных формах (например, в форме жидкости, спрея, пены, мелких частиц, пенистой прокладки/губки, бандажной повязки, марлевой салфетки)», что не является конкретным показателем и не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требуемому в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.

Так, ООО «НаноМедикал Групп» представило заявку в которой указало значения  согласно каталога товаров, работ, услуг в неизменном виде в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах. И также в дополнительных характеристиках указало конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «НаноМедикал Групп» сообщило следующее.

В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В соответствии с ч. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "и" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 2, 3, 4 заявки подателя жалобы указано, что средства гемостатические рассасывающиеся являются стерильными рассасывающимися изделиями, получаемыми из полисахаридов растительного происхождения (например, неокисленной целлюлозы, крахмала, производных агара), что не является конкретным показателем.

В п. 2, 3, 4 заявки подателя жалобы указано, что данные изделия доступны в различных формах (например, в форме жидкости, спрея, пены, мелких частиц, пенистой прокладки/губки, бандажной повязки, марлевой салфетки), что также не является конкретным показателем.

Участником закупки в нарушение требований инструкции по заполнению заявки не указано одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр).

Кроме того, данным участником в нарушение требований инструкции по заполнению заявки при описании своего предложения использованы слова «например», которые несут за собой неоднозначность.

При таких обстоятельствах комиссия по осуществлению закупок не имеет возможности однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности заказчика.

Участник закупки в тексте жалобы прямо указывает на использование описания товара в неизменном виде и намеренное отсутствие конкретных показателей, ссылаясь, при этом, на обеспечение единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.

Однако в Правилах отсутствуют указания о возможности непредоставления конкретных показателей товаров в заявке участника закупки в случае использования заказчиком сведений из каталога товаров, работ, услуг.

Описание объекта закупки только согласно описанию каталога товаров, работ и услуг не дает право участнику закупки не конкретизировать предлагаемый к поставке товар, у участника закупки сохраняется установленная Законом о контрактной системе обязанность указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие всем значениям, указанным в аукционной документации, как в части описания, соответствующего каталогу товаров, работ и услуг, так и в части дополнительных характеристик, включенных заказчиком в описание объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В соответствии с ч. 4 Правила заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "и" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2, 3, 4 заявки подателя жалобы указано, что средства гемостатические рассасывающиеся являются стерильными рассасывающимися изделиями, получаемыми из полисахаридов растительного происхождения (например, неокисленной целлюлозы, крахмала, производных агара), что не является конкретным показателем.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в  п. 2, 3, 4 заявки подателя жалобы указано, что данные изделия доступны в различных формах (например, в форме жидкости, спрея, пены, мелких частиц, пенистой прокладки/губки, бандажной повязки, марлевой салфетки), что также не является конкретным показателем.

Участником закупки в нарушение требований инструкции по заполнению заявки не указано одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр).

Кроме того, данным участником в нарушение требований инструкции по заполнению заявки при описании своего предложения использованы слова «например», которые несут за собой неоднозначность.

Участник закупки в тексте жалобы указывает на использование описания товара в неизменном виде и намеренное отсутствие конкретных показателей, ссылаясь, при этом, на обеспечение единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.

Однако в Правилах отсутствуют указания о возможности непредоставления конкретных показателей товаров в заявке участника закупки в случае использования заказчиком сведений из каталога товаров, работ, услуг.

Описание объекта закупки только согласно описанию каталога товаров, работ и услуг не дает право участнику закупки не конкретизировать предлагаемый к поставке товар, у участника закупки сохраняется установленная Законом о контрактной системе обязанность указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие всем значениям, указанным в аукционной документации, как в части описания, соответствующего каталогу товаров, работ и услуг, так и в части дополнительных характеристик, включенных заказчиком в описание объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявки ООО «НаноМедикал Групп». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НаноМедикал Групп» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на организацию поставки медицинских изделий (шовный материал) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны