Решение №054/06/14-1261/2023 жалоба ООО «Водан» на действия аукционной комиссии заказчика... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1261/2023

«29» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ООО «Водан» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Чановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300167023000201 на поставку медицинских изделий (набора базового для внутривенных вливаний), начальная (максимальная) цена контракта 262 650,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Водан» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Чановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300167023000201 на поставку медицинских изделий (набора базового для внутривенных вливаний).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 08.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Кайлас» с предложением о цене контракта в размере 150 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Водан» заключается в следующем.

В извещении о проведении закупки № 0351300167023000201 на поставку расходных медицинских материалов заказчиком установлены ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства № 102).

ООО «Водан» в составе заявки на участие представило все документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Податель жалобы полагает, что поскольку цена на наборы базовые для внутривенных вливаний, предложенная победителем закупки, значительно ниже отпускной цены отечественных производителей, победителем закупки предложена продукция, на которую отсутствуют действующие и оформленные надлежащим образом документы с соответствующей 2023 году долей стоимости иностранных материалов (не более 25%). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка данного участника закупки подлежала отклонению в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «Чановская центральная районная больница» в своих возражениях на жалобу ООО «Водан» сообщила следующее.

Объектом закупки являются медицинские изделия - наборы базовые для внутривенных вливаний, которые включены в перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102. В извещении о проведении закупки заказчиком была допущена ошибка, а именно, не указан перечень документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102. Вместе с тем, заявки участников рассматривались с учетом требований Постановления Правительства РФ №102.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

В извещении о проведении закупки № 0351300167023000201 на поставку медицинских изделий заказчиком установлены ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 102.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является набор базовый для внутривенных вливаний (код позиции КТРУ 32.50.50.000-00234), включенный в перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Согласно пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

  1. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  2. не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;
  3. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
  4. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 114453360 (ООО «Кайлас»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Кайлас» представлены в составе заявки на участие информация и документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (срок действия 16.11.2023) на устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05-«МПК «Елец» с иглой инъекционной, производства ООО «Медико-производственная компания «Елец», Россия, сертификат соответствия  требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, акт экспертизы № 037-02-01767 от 17.11.2022 (срок действия акта 16.11.2023).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка участника закупки с идентификационным номером № 114453360 соответствует требованиям положений Постановления Правительства РФ №102.

Кроме того, изучив заявки участников закупки с идентификационными номерами №№ 114421219, 114448824, 114451487, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные заявки содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза (различных производителей), а также содержат документы, предусмотренные требованиями Постановления правительства РФ №102.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок были выявлены следующие нарушения.

В соответствие с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Объектом закупки является набор базовый для внутривенных вливаний (код позиции КТРУ 32.50.50.000-00234), включенный в перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Согласно п.3.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено требование о представлении в составе заявки на участие в закупке сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификата о происхождении товара по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара положениям Постановления Правительства РФ № 102. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (допущено к участию в закупке четыре заявки, понижение в цене контракта составило более 42%). Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Водан» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Чановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300167023000201 на поставку медицинских изделий (набора базового для внутривенных вливаний) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны