Решение №054/06/33-1234/2022 жалобу ООО «Группа индустрия» на положения извещения о прове... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1234/2022

«18» июля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Группа индустрия» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004236) на поставку медицинского оборудования: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, начальная (максимальная) цена контракта 29 000 000,00 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Группа индустрия» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004236) на поставку медицинского оборудования: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела.

Суть жалобы ООО «Группа индустрия» заключается в следующем.

Податель жалобы обжалует установленные заказчиком характеристики товара, изложенные в описании объекта закупки, а именно, в техническом задании извещения о проведении электронного аукциона установлены требования к товару, совокупности которых соответствует товар одного производителя - система компьютерной томографии «Access CT» с принадлежностями производства ООО «Филипс». Указанное обстоятельство, по мнению подателя жалобы, является нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку ограничивает конкуренцию, лишая участников закупки возможности предложить к поставке оборудование иных производителей.

В подтверждение своего довода податель жалобы представил сравнительную таблицу технических характеристик томографов, содержащую следующие сведения о невозможности поставки товаров иных производителей.

 

Апертура

гентри

Количество срезов за один оборот,

максимальное

Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки

Мощность

генератора

Требования

Заказчика

(КТРУ

26.60.11.119-00000013)

Не более 650 мм

Не менее 2 шт.

Не более 0.75 сек.

Не

менее 24 и не более 28 кВт

«Philips Access CT»

650 мм

16/32 шт.

0.75 сек.

28 кВт

«Philips MX-16»

700 мм

16/32 шт.

0.6 сек.

50 кВт

«GE Revolution ACT»

650 мм

16/32 шт.

0,98 сек.

24 кВт

«GE Optima CT520»

700 мм

16/32 шт.

0.8 сек.

53,2 кВт

«Siemens Somatom» go.Now

700 мм

16/32 шт.

0.8 сек.

32 кВт

«Canon Aquilion Start»

780 мм

16/32 шт.

0.75 сек.

36 кВт

«Canon Aquilion» @Lightning

780 мм

16/32 шт.

0.5 сек/ 0.75 сек.

36 кВт / 50.4 кВт

«Электрон КТР 16»

720 мм

16 шт.

0.5 сек.

50 кВт

«Hitachi Supria»

750 мм

16/32 шт.

0.75 сек.

51 кВт

ООО «Макс-текнолоджис» Сакура Оптима

750 мм

16/32 шт.

0.75 сек.

51 кВт

«Neusoft Neuviz 16»

700 мм/ 720 мм

16 шт.

0.78 сек.

28 кВт / 50 кВт

«Anke Anatom 16»

700 мм

16 шт.

0.5 сек.

50 кВт

На основании изложенных в таблице характеристик, возможность поставки товаров иных производителей исключается, в связи с тем, что один или два параметра не подходят под описание объекта закупки, составленного заказчиком.

Кроме того, в жалобе содержится информация об иной позиции КТРУ (26.60.11.119-00000017), которая бы позволила значительно расширить возможность участников закупки, предложить к поставке товары других производителей, вышеизложенных в таблице.

ГБУЗ НСО «Сузунская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Группа индустрия» сообщило следующее.

При подготовке описания объекта закупки заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила или постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145). Заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности, конструктивных особенностей, функциональных и проектных характеристик помещения (здания), где будет использоваться оборудование.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.11.119-00000013, как полностью отвечающая потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также имеющимся ограничениям в соответствии с проектной документации.

В совокупности требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик не имеет права устанавливать дополнительные характеристики к закупаемому товару, а описание товара должно содержать только характеристики установленные в позиции КТРУ.

Применение иных позиций КТРУ, например, позиция 26.60.11.119-00000017 не соответствует потребностям заказчика, а также имеющимся ограничениям в лечебном учреждении. В частности, характеристика КТРУ 26.60.11.119-00000017, оказывающая непосредственное влияние на потребление оборудованием электроэнергии - «Мощность генератора (характеристика является обязательной для применения)» - не менее 24 и не более 120 кВт.

Вместе с тем, согласно п. 3.1.2.7.1 проектной документации «Строительство реанимационно-операционного блока и приемного покоя, реконструкция помещений главного корпуса ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ», «расчетная мощность II этапа составляет 402,55кВт, в том числе 139,47кВт нагрузка потребителей I категории». То есть, с учетом всего имеющегося у заказчика оборудования, электросеть здания заказчика не предназначена и не приспособлена для использования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела большой мощности. Таким образом характеристика из позиции КТРУ 26.60.11.119-00000017 «Мощность генератора»: не менее 24 и не более 120 кВт» является для заказчика неприемлемой. В позиции КТРУ 26.60.11.119-00000013 данная характеристика имеет показатели не менее 24 и не более 28 кВт, что отвечает потребностям заказчика и возможностям электросети.

Использование оборудования, которое оказывает высокую нагрузку на электросеть лечебного учреждения, может привести к отключению электричества, что влечет риски для жизни и здоровья пациентов.

Кроме того, при подготовке описания объекта закупки и размещения информации в ЕИС, система не позволяла применить некоторые позиции КТРУ, в том числе позицию КТРУ 26.60.11.119-00000017. Таким образом, заказчик не имел технической возможности использовать эту позицию при подготовке извещения о проведении закупки, что подтверждается скриншотами переписки с «ГИСЗ НСО».

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Группа индустрия» сообщило следующее.

ГКУ НСО «УКСис» в своих возражениях поддержало довод заказчика о том, что описание объекта закупки может быть сформировано заказчиком на основании своих потребностей.

Кроме того, уполномоченное учреждение заказчика считает, что при формировании описания объекта закупки заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, при описании объекта закупки заказчику надлежит таким образом установить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему объективно необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе заказчиком было получено три коммерческих предложения от разных поставщиков: ООО «ПМК», ООО «ПРОМИТ», ООО «МедГарант», предложившие продукцию «Philips Access CT», «ДжиИ Ханвэй» и «Медикал Системз Ко», которые готовы были поставить товар, соответствующий характеристикам, установленным заказчиком.

Кроме того, уполномоченное учреждение сообщило, что позиция КТРУ устанавливается исходя из предмета закупки.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела.

Заказчиком установлена позиция КТРУ 26.60.11.119-00000013, которой соответствует наименование «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

Таким образом, предмет закупки полностью согласуется с позицией КТРУ, выбранной заказчиком и нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе в действиях заказчика отсутствует.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил доказательства, подтверждающие специфику использования товара, необходимого к поставке – положительное заключение повторной государственной экспертизы «Строительство реанимационно-операционного блока и приемного покоя, реконструкция помещений главного корпуса ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» от 28.10.2021 г. Согласно п. 3.1.2.7.1 проектной документации, рассматриваемой в рамках указанной экспертизы, расчетная мощность II этапа составляет 402,55кВт, в том числе 139,47кВт нагрузка потребителей I категории. То есть, с учетом всего имеющегося у заказчика оборудования, электросеть здания заказчика не предназначена и не приспособлена для использования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела большой мощности. Таким образом характеристика из позиции КТРУ 26.60.11.119-00000017 «Мощность генератора»: не менее 24 и не более 120 кВт» является для заказчика неприемлемой. В позиции КТРУ 26.60.11.119-00000013 данная характеристика имеет показатели не менее 24 и не более 28 кВт, что отвечает потребностям заказчика и возможностям электросети.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию о наименовании товара, работы, услуги; о единице измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); об описании товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системы, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком применена существующая позиция КТРУ, при этом, заказчик при описании объекта закупки руководствовался только характеристиками, указанными в данной позиции, без использования дополнительных характеристик. Вышеизложенное не может свидетельствовать о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и п.п. 4 и 5 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Кроме того, установлено, что в описании объекта закупки указаны товарные знаки имеющегося оборудования, а не закупаемых товаров, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа индустрия» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004236) на поставку медицинского оборудования: система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны