Решение №054/06/33-798/2022 жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения о проведен... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-798/2022

«06» мая 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБУЗ «Сибирский окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0351100006622000060) на поставку медицинских изделий для хирургических вмешательств, начальная (максимальная) цена контракта 16 272 767,40 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ренессанс-Мед» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБУЗ «Сибирский окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0351100006622000060) на поставку медицинских изделий для хирургических вмешательств.

Суть жалобы ООО «Ренессанс-Мед» заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке требуются следующие медицинские изделия:

№ п/п

Наименование

1

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся

2

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся

3

Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования

4

Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования

5

Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования

6

Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования

7

Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования

8

Набор трубок для ирригации хирургический, одноразового использования

9

Фильтр газовый

10

Трубка аспирационная, тип Янкувера

11

Трубка аспирационная, тип Янкувера

12

Простыня для инструментов/оборудования, одноразового использования, стерильная

13

Средство гемостатическое на основе желатина

14

Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения

Исходя из указанного перечня товаров, податель жалобы сделал следующие выводы:

Медицинские изделия, указанные в позициях 1-7, являются расходным материалом используемым в электрохирургии для наложения швов.

Медицинские изделия, указанные в позициях 8, 10, 11, используются для удаления отделяемого из операционной раны, а также для санации верхних дыхательных путей.

Позиция 9 – сменный фильтр для удаления дыма и аэрозолей из операционного поля и их фильтрации, фильтр гидрофобный - создает барьер для загрязненного воздуха и физиологических жидкостей.

Позиция 12 – мягкий инвентарь.

Медицинские изделия, указанные в позициях 13 и 14, используются в качестве дополнительного средства в ходе хирургических вмешательств для остановки капиллярных, венозных и малых артериальных кровотечений, когда лигирование и прочие стандартные методы остановки кровотечений затруднительны или неэффективны.

По мнению подателя жалобы, включение данных товаров в один электронный аукцион не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в данный аукцион. Данные товары могут быть использованы (функционировать) самостоятельно и не имеют прямой взаимосвязи.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620) нельзя включать в одну закупку все необходимые заказчику товары, поскольку это приводит к ограничению конкуренции, что, в свою очередь, ведет к удорожанию товара и нанесению ущерба бюджету.

В настоящее время действие указанного постановления приостановлено в связи с оптимизацией закупок, но в данном случае, по мнению подателя жалобы, заказчик злоупотребил правом и включил в электронный аукцион технологически и функционально не связанные товары, что ведет к ограничению конкуренции.

ФГБУЗ «Сибирский окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства» в возражениях на жалобу ООО «Ренессанс-Мед» сообщило следующее.

При составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался положениями ч. 1 и 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), из которых следует, что заказчик вправе определить в описании объекта закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Предметом закупки являются медицинские изделия для хирургических вмешательств. Описание объекта закупки заказчиком сформировано, исходя из использования медицинских изделий в одном технологическом процессе, а, именно, – в операционной стационара.

Заказчик считает, что закупаемые позиции в описании объекта закупки участвуют в едином технологическом процессе.

Более того, из предмета закупки не следует то, что закупаемые заказчиком товары будут использованы в каких-либо иных лечебных процессах, кроме хирургических.

Таким образом, товары, указанные в описании объекта закупки, технологически и функционально связаны между собой и необходимы для выполнения сложных высокотехнологичных вмешательств.

Кроме того, в описании объекта закупки установлены требования к медицинским изделиям, и обоснование установления таких требований, исходя из которых, следует, что все позиции применяются непосредственно в хирургии.

Требования, установленные в описании объекта закупки, не свидетельствуют об ограничении количества участников электронного аукциона. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта возможности поставить медицинские изделия, соответствующие потребности заказчика, не указывает на нарушения заказчиком прав этих лиц, а также ограничения заказчиком числа участников закупки.

Отсутствие возможности поставки медицинских изделий участником закупки не означает, что его права и законные интересы нарушены.

Указание заказчиком в описании объекта закупки определенных товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы ему с учетом специфики использования, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Ренессанс-Мед», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает 1,5 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 16.03.2022 № 374 действие постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 г. № 620 приостановлено 16.03.2022 г. Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона № 0351100006622000060 было размещено в ЕИС 19.04.2022 г. Таким образом, у заказчика имелось право не применять положения указанного постановления.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки соответствует вышеописанным требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку по каждой позиции заказчиком было представлено надлежащее обоснование необходимости закупаемого товара, из которого следует, что все изделия медицинского назначения, включенные в описание объекта закупки, будут использованы в едином технологическом процессе – хирургических операциях.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, что может свидетельствовать об обеспечении конкуренции. Таким образом довод жалобы не нашёл подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБУЗ «Сибирский окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0351100006622000060) на поставку медицинских изделий для хирургических вмешательств, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны