Решение №054/06/100-1627/2022 обращение КРО УМВД России по Омской области от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-1627/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«20» октября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителя УОТО УМВД России по Омской области,

рассмотрев обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРО УМВД России по Омской области), содержащее информацию о результатах проверки УОТО УМВД России по Омской области на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.01.2022 по 01.07.2022,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРО УМВД России по Омской области), содержащее информацию о результатах проверки УОТО УМВД России по Омской области на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.01.2022 по 01.07.2022 (вх. от 15.09.2022 № 14258/22).

Установлено, что при проведении проверки УМВД России по Омской области в отношении УОТО УМВД России по Омской области выявлены следующие нарушения.

УМВД России по Омской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение от 27.05.2022 № 0152100006722000034 на поставку оборудования (систем) видеонаблюдения для нужд УМВД России по Омской области (поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), НМЦК - 389 136,66 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Частью 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а)    обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, контракте;

б)   описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с пп. «б» - «и» п. 10 названных Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения, при этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)    наименование товара, работы, услуги.

б)   единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

в)   описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

КРО УМВД России по Омской области установлено, что УМВД России по Омской области в рамках проводимого электронного аукциона (извещение от 27.05.2022 № 0152100006722000034) приобретался в том числе товар «Камера видеонаблюдения», КТРУ 26.70.13.000-00000004.

Описанием КТРУ 26.70.13.000-00000004 предусмотрено описание объекта закупки, в том числе обязательная характеристика товара: «Тип камеры - цифровая».

При этом в приложении № 1 «Описание объекта закупки» извещения от 27.05.2022 № 0152100006722000034 выше указанная характеристика товара «Камера видеонаблюдения» отсутствует, что противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ УМВД России по Омской области не применена позиция КТРУ при описании товара «Камера видеонаблюдения».

КРО УМВД России по Омской области считает, что не указание вышеуказанной характеристики, могло повлечь к поставке товара, несоответствующего целям закупки.

По факту выявленных нарушений УОТО УМВД России по Омской области пояснило следующее.

В результате проведенного электронного аукциона был заключен контракт с ООО «Айрус» от 22.06.2022 № 2222188100042005503026780/16/12 на поставку оборудования (систем) видеонаблюдения для нужд УМВД России по Омской области, в рамках которого были приобретены именно цифровые камеры видеонаблюдения в количестве 42 штук на сумму: 142 360,26 рублей, в связи с чем, приобретенный товар соответствует целям закупки, ущерб не нанесен.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 27.05.2022 № 0152100006722000034 на поставку оборудования (систем) видеонаблюдения для нужд УМВД России по Омской области (поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные КРО УМВД России по Омской области нарушения нашли свое подтверждение.

Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правила использования КТРУ с указанной в такой позиции даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 названного Федерального закона.

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно информации об объекте закупки, предусмотренной извещением от 27.05.2022 № 0152100006722000034, сформированном и размещенном с помощью ЕИС, заказчиком закупался в том числе товар «Камера видеонаблюдения», позиция КТРУ: 26.70.13.000-00000004.

Обязательная для применения характеристика позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 «Тип камеры: цифровая» заказчиком в данном случае была установлена.

Вместе с тем, в информации, указанной в прилагаемом к извещению от 27.05.2022 № 0152100006722000034 файле «Описание объекта закупки» (приложение № 1 к названному извещению) обязательная для применения характеристика позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 «Тип камеры: цифровая» заказчиком не установлена.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что размещая противоречивую информацию в отношении закупаемого товара, заказчиком были нарушены требования ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях УОТО УМВД России по Омской области нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны