Решение №054/06/42-2419/2023 в отношении АО «Новосибирский завод полупроводниковых прибор... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-2419/2023

«23» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «БСК»:  - (<...>),

в присутствии представителей заказчика – АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» : -  (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки - ООО «Строительно-промышленная компания»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БСК» на действия заказчика – АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» при проведении электронного аукциона № 2051700001223000016 на выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на объекте: г. Новосибирск, ул. Дачная, д.60, корпус №7 по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение с целью обеспечения проектных норм до 0,25 мкм импортозамещающих аналоговых, аналого-цифровых и цифро-аналоговых СБИС» на АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток», г. Новосибирск, Новосибирская область, начальная (максимальная) цена контракта – 49 627 397,39  руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БСК» с жалобой на действия заказчика – АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» при проведении электронного аукциона № 2051700001223000016 на выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на объекте: г. Новосибирск, ул. Дачная, д.60, корпус №7 по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение с целью обеспечения проектных норм до 0,25 мкм импортозамещающих аналоговых, аналого-цифровых и цифро-аналоговых СБИС» на АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток», г. Новосибирск, Новосибирская область.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 11.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 20.11.2023 г.;

3) на участие в закупке было подано 3 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Строительно-промышленная компания».

Суть жалобы ООО «БСК» заключается в следующем.

1) Заказчиком выделены этапы выполнения работ, в том числе, на 2024 год, в частности: 1 этап - с даты заключения контракта по 31.01.2024 г., 2 этап - с 01.02.2024 г. по 29.02.2024 г., 3 этап - с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г.

В извещении о проведении закупки, в информации о сроках исполнения контракта и источниках финансирования указано, что финансовое обеспечение закупки на 2023 год – 34 739 178,17 руб., на 2024 и 2025 год обеспечение отсутствует. Вместе с тем, начальная максимальная цена контракта составляет 49 627 397,39 руб. По мнению подателя жалобы, В извещении о проведении электронного аукциона надлежащим образом не установлен порядок финансирования.

2) Проектно-сметная документация, опубликованная в ЕИС, содержит недостоверную информацию, а также недействующую информацию. По мнению подателя жалобы,  невозможно определить стоимость работ и по какому комплекту чертежей необходимо выполнять работ по строительству.

АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» в возражениях на жалобу ООО «БСК» сообщило следующее.

1) В извещении о проведении закупки, в информации о сроках исполнения контракта и источниках финансирования указана следующая информация:

Всего - 34 739 178,17 руб., оплата за 2023 год - 34 739 178,17 руб., оплата за 2024 год, 2025 год и сумма за последующие годы – 0,00 руб.

Кроме того, в извещении о проведении закупки были указаны этапы исполнения контракта:

 

Дата начала исполнения этапа

Дата окончания исполнения этапа

с даты заключения контракта

31.01.2024

Всего:

Оплата за 2023 год

Оплата за 2024 год

Оплата за 2025 год

Сумма на последующие годы

9 098 356.19

9 098 356.19

0.00

0.00

0.00

Дата начала исполнения этапа

Дата окончания исполнения этапа

01.02.2024

29.02.2024

Всего:

Оплата за 2023 год

Оплата за 2024 год

Оплата за 2025 год

Сумма на последующие годы

9 098 356.19

9 098 356.19

0.00

0.00

0.00

Дата начала исполнения этапа

Дата окончания исполнения этапа

01.03.2024

31.03.2024

Всего:

Оплата за 2023 год

Оплата за 2024 год

Оплата за 2025 год

Сумма на последующие годы

16 542 465.79

16 542 465.79

0.00

0.00

0.00

 

АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» является коммерческой организацией и данную закупку осуществляет согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях реализации мероприятий ФЦП, срок реализации которого установлен 2023 год, соответственно при размещении извещения на площадке установлено финансовое обеспечение 2023 года. При этом, в проекте контракта, приложенного к извещению в пункте 3.5 установлен порядок оплаты, а также установлено, что в случае возникновения дефицита целевых денежных средств по ИГК: 00000000020736182533 заказчик восполняет его за счет собственных средств.

Кроме того, заказчик сообщил, что в закрытой части на сайте закупки <...> в личном кабинете АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» информация об этапах исполнения контракта и оплаты выполненных этапов размещена, однако в открытой части ЕИС указанная информация не отображается, на основании чего заказчик считает, что указанное разночтение возникло ввиду технической ошибки.

2) При размещении извещения о проведении электронного аукциона заказчиком была размещена вся имеющаяся проектная документация ФЦП в составе:

- проектная документация, разработанная АО «МосЭП», получившая положительное заключение главгосэкспертизы в 2016 году;

- корректировка проектной документации, разработанной ОА «МосЭП», получившая положительное заключение главгосэкспертизы в 2022 году;

- корректировка проектной документации, разработанной ООО «Архисофт», получившая положительное заключение главгосэкспертизы в 2023 году.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, размещение проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

ООО «Строительно-промышленная компания» в возражениях на жалобу ООО «БСК» поддержало позицию заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктами 8-10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), информацию о начальной (максимальная) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют, информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, в разделе этапы исполнения контракта указано, что работы, в том числе выполняются в 2024 году, в частности: 1 этап - с даты заключения контракта по 31.01.2024 г., 2 этап - с 01.02.2024 г. по 29.02.2024 г., 3 этап - с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г.

Вместе с тем, в печатной форме извещения в ЕИС заказчиком указано, что финансовое обеспечение закупки всего – 34 739 178,17 руб., оплата за 2023 год - 34 739 178,17 руб., оплата за 2024 год, 2025 год и сумма за последующие годы – 0,00 руб.

Кроме того, в графике выполнения и стоимости строительно-монтажных работ (приложение № 6 к проекту контракта) указаны сведения об авансе – 14 888 219,22 руб., которые отсутствуют в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком не исполнены требования ч. 3 ст. 7 и ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы частично нашёл своё подтверждение.

2) В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 указанной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 ГрК РФ и положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 1 описания объекта закупки указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией ООО «Архисофт» «Реконструкция и техническое перевооружение с целью обеспечения проектных норм до 0,25 мкм импортозамещающих аналоговых, аналого-цифровых и цифро-аналоговых СБИС», Новосибирск, Новосибирская область.» Раздел 3 Архитектурные решения Часть 1 Архитектурные решения. ТОМ 3.1 14-12-16/И-АР 3.1, рабочим проектом ООО СК «Аскат» 13-2019-НФС «Устройство конструкции навесной фасадной системы с воздушным зазором «ВФ-МП», ведомостью объемов работ и требованиями СП (СНиП), ГОСТ, технических условий и действующих норм, собственными силами и/или силами согласованных в письменном виде с заказчиком субподрядных организаций.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком была размещена вся имеющаяся проектная документация.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно п. 3 ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе cрок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 01.01.2022 по 30.04.2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 01.05.2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не указаны сведения о порядке и сроках оплаты выполненных работ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «БСК» на действия заказчика – АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» при проведении электронного аукциона № 2051700001223000016 на выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на объекте г. Новосибирск, ул. Дачная, д.60, корпус №7 по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение с целью обеспечения проектных норм до 0,25 мкм импортозамещающих аналоговых, аналого-цифровых и цифро-аналоговых СБИС» на АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток», г. Новосибирск, Новосибирская область, частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ст. 34 и ч. 1 и 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны