Решение №054/06/99-450/2021 внеплановая проверка закупки работ по благоустройству общест... от 29 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/99-450/2021
«29» марта 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
….
рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.
В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки работ по благоустройству общественной территории по ул. Кирова, 24, г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области (извещение № 0151300031321000001).
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Национальный проект «Жилье и городская среда».
Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».
Электронный аукцион № 0151300031321000001.
Извещение размещено в единой информационной системе 02.02.2021г.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 950 070,40 р.
Окончание срока подачи заявок 12.02.2021г. в 18-00 часов.
Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО).
Предусмотрена возможность освобождения победителя закупки, являющегося СМП или СОНО, от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.8.1 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...».
Установлено дополнительное требование к опыту выполнения работ участника закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...» и п.2 (2) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.02.2021г. на участие в закупке подано 9 (девять) заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.02.2021г. победителем закупки признано ООО «Трансстрой» с предложенной им ценой контракта 4 194 799,16 руб.
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта исполнения контракта ООО «Трансстрой» представило копию договора субподряда № 53/1 от 20.12.2019г., заключенного с ООО «Агротэк» (генеральный подрядчик по договору), на выполнение работ на объекте «Реконструкция Карапузского магистрального канала, Убинский район, Новосибирская область» на сумму 18 501739, 43 руб., акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по данному договору. В данном договоре ООО «Трансстрой» обозначен как субподрядчик.
Согласно представленному акту приемки законченного строительством объекта производственного назначения от 30.11.2020г. застройщиком / техническим заказчиком является ФГБУ «Управление «Новосибирскмелиоводхоз», лицом, осуществляющим строительство, является ООО «Агротэк», лицом, принимавшим участие в строительстве, является ООО «Трансстрой».
Кроме того, представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 54- RU54525000-6-2020 от 22.12.2020г., выданного администрацией Убинского района НСО федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление «Новосибирскмелиоводхоз».
В свою очередь, в единой информационной системе размещен электронный аукцион № 0351100012618000032 на реконструкцию Карапузского магистрального канала Убинского района Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 78 174 655,13 руб., по результатам которого 12.07.2018г. заключен контракт между ФГБУ «Управление «Новосибирскмелиоводхоз» и ООО «Агротэк» по цене 77 002 035,29 руб.
Кроме изложенного, в акте приемки законченного строительством объекта производственного назначения от 30.11.2020г. перечислены части / разделы проектной сметной документации, в соответствии с которыми выполнены работы, при этом, данные документы также размещены в единой информационной системе в составе проектной сметной документации по закупке № 0351100012618000032.
Таким образом, изложенное однозначно свидетельствует о том, что ООО «Трансстрой» в качестве опыта выполнения работ представило договор субподряда.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в Письме № МЕ/51304/19В от 19.06.2019, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ. представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99.
В соответствии с ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19
статьи 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В свою очередь, в соответствии с ч.б ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика 18.02.2021г., признав заявку ООО «Трансстрой» соответствующей требованиям документации о закупке и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, нарушила нормы ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...».
Иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона № 44- ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать аукционную комиссию заказчика - администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области нарушившей ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...».
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.