Решение №054/06/99-450/2021 внеплановая проверка закупки работ по благоустройству общест... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-450/2021

«29» марта 2021 года                                                                                                       г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

….

рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.

В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки работ по благоустройству общественной территории по ул. Кирова, 24, г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области (извещение № 0151300031321000001).

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Национальный проект «Жилье и городская среда».

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Электронный аукцион № 0151300031321000001.

Извещение размещено в единой информационной системе 02.02.2021г.

 

Начальная (максимальная) цена контракта 5 950 070,40 р.

Окончание срока подачи заявок 12.02.2021г. в 18-00 часов.

Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО).

Предусмотрена возможность освобождения победителя закупки, являющегося СМП или СОНО, от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.8.1 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...».

Установлено дополнительное требование к опыту выполнения работ участника закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...» и п.2 (2) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.02.2021г. на участие в закупке подано 9 (девять) заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.02.2021г. победителем закупки признано ООО «Трансстрой» с предложенной им ценой контракта 4 194 799,16 руб.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта исполнения контракта ООО «Трансстрой» представило копию договора субподряда № 53/1 от 20.12.2019г., заключенного с ООО «Агротэк» (генеральный подрядчик по договору), на выполнение работ на объекте «Реконструкция Карапузского магистрального канала, Убинский район, Новосибирская область» на сумму 18 501739, 43 руб., акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по данному договору. В данном договоре ООО «Трансстрой» обозначен как субподрядчик.

Согласно представленному акту приемки законченного строительством объекта производственного назначения от 30.11.2020г. застройщиком / техническим заказчиком является ФГБУ «Управление «Новосибирскмелиоводхоз», лицом, осуществляющим строительство, является ООО «Агротэк», лицом, принимавшим участие в строительстве, является ООО «Трансстрой».

Кроме того, представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 54- RU54525000-6-2020 от 22.12.2020г., выданного администрацией Убинского района НСО федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление «Новосибирскмелиоводхоз».

В свою очередь, в единой информационной системе размещен электронный аукцион № 0351100012618000032 на реконструкцию Карапузского магистрального канала Убинского района Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 78 174 655,13 руб., по результатам которого 12.07.2018г. заключен контракт между ФГБУ «Управление «Новосибирскмелиоводхоз» и ООО «Агротэк» по цене 77 002 035,29 руб.

Кроме изложенного, в акте приемки законченного строительством объекта производственного назначения от 30.11.2020г. перечислены части / разделы проектной сметной документации, в соответствии с которыми выполнены работы, при этом, данные документы также размещены в единой информационной системе в составе проектной сметной документации по закупке № 0351100012618000032.

Таким образом, изложенное однозначно свидетельствует о том, что ООО «Трансстрой» в качестве опыта выполнения работ представило договор субподряда.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в Письме № МЕ/51304/19В от 19.06.2019, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ. представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99.

В соответствии с ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19

статьи 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

 

В свою очередь, в соответствии с ч.б ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика 18.02.2021г., признав заявку ООО «Трансстрой» соответствующей требованиям документации о закупке и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, нарушила нормы ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...».

Иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона № 44- ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать аукционную комиссию заказчика - администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области нарушившей ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе...».
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны