Уведомление №12016э жалоба «…» (вх. № 12016э от 22.10.2019 года) на действия орг... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба «…» (вх. № 12016э от 22.10.2019 года) на действия организатора торгов конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения (идентификационный номер <...> -ОТПП) на электронной площадке «Аукционы Сибири» (www.ausib.ru) по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Сиб Логистик» по лоту № 2.

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-5554/2018 ООО "Сиб Логистик" признан банкротом, введена процедура реализации имущества.

Конкурсным управляющим утвержден «…», член Ассоциации «УрСО АУ»-Ассоциация «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих».

В рамках данного дела о банкротстве организатором торгов - ООО "Сиб Логистик" в лице конкурсного управляющего «…», были проведены торги в форме публичного предложения идентификационный номер <...> -ОТПП на электронной площадке «Аукционы Сибири» (адрес в сети Интернет http://www.ausib.ru) по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью "Сиб Логистик" по лоту 2.

Предмет торгов: Товарный знак «WARMEXTERMAL», номер государственной регистрации №511163; товарный знак «VILLADECK», номер государственной регистрации №531660.

В соответствии с протоколом о допуске к участию в открытых торгах № 7188- ОТПП/1/2 от «16» октября 2019 г. участниками торгов признаны следующие лица (далее - Участники торгов):

  1. «…») - Заявка принята: дата «14» октября 2019 г., время: 15:51:22.424;
  2. ООО "Русское зерно" (455045, Челябинская обл. г. Магнитогорск ул. Чапаева, д. 7 офис 2; ИНН: 7456012710; ОГРН: 1127456004323) - Заявка принята: дата «15» октября 2019 г., время: 13:59:50.704;

3. Общество с ограниченной ответственностью "Вармекс" (630511, Новосибирская область, Новосибирский район, ул. Станционная, д. 104, оф. 324; ИНН: 5433954550; ОГРН: 1155476116840) - Заявка принята: дата «15» октября 2019 г., время: 23:53:39.617;

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения был признан участник торгов Общество с ограниченной ответственностью "Вармекс".

При этом, заявка «…»; ) - Была принята «15» октября 2019 г., в: 22:01:21.751;

Но не была допущена организатором торгов. По Заявке принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: поступление задатка не подтверждено.

Как следует из проекта договора задатка размещенного на торговой площадке организатором торгов - ООО «Сиб Логистик»:

  1. Задаток вноситься в обеспечение исполнения в т.ч. следующих обязательств Заявителя: как участника торгов; по заключению договора купли-продажи (уступки прав требования) имущества (прав требования) Должника, входящего в лот (далее - имущество); по оплате имущества и в счет всех причитающихся с Заявителя платежей, а так же исполнения иных обязательств Заявителя по заключенному между Заявителем и конкурсным управляющим Должника (далее так же - конкурсный управляющий) договору купли-продажи имущества.
  2. Обязанность Заявителя по перечислению задатка считается исполненной в момент зачисления денежных средств на расчетный счет Организатора торгов, указанный в настоящем договоре, в полной сумме, указанной в п. 1.1 настоящего договора при условии поступления всей суммы задатка на счет Организатора торгов до истечения срока внесения задатков для участия в торгах, а именно до даты и времени окончания приема заявок и считается внесенным с даты и времени зачисления денежных средств на указанный расчетный счет.

В случае не поступления Организатору торгов задатка в указанный срок обязанность Заявителя по внесению задатка считается не выполненной, и он не допускается до участия в торгах. До подведения результатов торгов Заявитель не вправе распоряжаться внесенным задатком, проценты на сумму задатка не начисляются. Документами, подтверждающими внесение задатка, являются выписки с соответствующих счетов Заявителя (о списании суммы задатка со счета) и Организатора торгов (о зачислении суммы задатка на счет) в совокупности с платежным документом Заявителя о перечислении им задатка Организатору торгов (с отметкой банка плательщика об исполнении (оригинал).

При подаче заявки на участие «…»приложил следующие документы:

  1. Подписанную заявку на участие в торгах;
  2. Подписанный Договор задатка с приложением платежного поручения об оплате задатка с отметкой банка о его исполнении;
  3. Нотариально удостоверенные паспорт <...> инн и снилс заявителя;

В платёжном поручении было указано назначение: перечисление задатка по договору о задатке от 15.10.2019 г. за участие в торгах по продаже имущества ООО «Сиб Логистик» в части лота №2 о продаже Товарный знак "WARMEXTERMAL" и Товарный знак "VILLADECK".

Указанные денежные средства были перечислены на счет организатора торгов ООО "Сиб Логистик" указанный в договоре задатка:

ИНН 5404252838, ОГРН 1055404104381, р/с №40702810644020102709 в СИБИРСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК, к/с 30101810500000000641, БИК 045004641.

При этом организатором торгов в договоре задатка так же был указан еще один счет организатора торгов: ИНН 5404252838, ОГРН 1055404104381, р/с №40702810144050042193 в СИБИРСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК, к/с 30101810500000000641, БИК 045004641.

Платежное поручение Заявителя содержит информацию, предусмотренную информационным сообщением и позволяющую точно идентифицировать назначение платежа, свидетельствующее, что сумма задатка в размере 348.30 руб. была перечислена им для участия в публичном предложении, проводимом по продаже имущества ООО "Сиб Логистик" в части лота №2 о продаже Товарный знак "WARMEXTERMAL" и Товарный знак "VILLADECK".

В соответствии со статьей 380 Гражданского кодекса Российской Федерации задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. В соответствии с условиями информационного сообщения и договора о задатке, размещенного в составе аукционной документации, целью внесения задатка для участия в торгах является обеспечение подписания протокола об итогах торгов, заключения договора по их итогам и оплата стоимости приобретенного имущества.

Таким образом, цель внесения задатка достигается при условии поступления задатка участника на любой счет Организатора торгов, к аналогичному выводу пришёл Арбитражный суд города Москвы по делу № А40-62298/17-33-55.

По смыслу положений ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) основной целью реализации имущества не является получение максимального экономического эффекта, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество.

Действуя разумно и добросовестно, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, что им и было сделано.

Отсечение претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует целям реализации имущества на торгах. Кроме того, Заявителя к участию в торгах, Организатор торгов не нарушил бы каких-либо прав кредиторов в деле о банкротстве, обеспеченных задатком, в случае уклонения победителя торгов от исполнения своих обязательств.

Именно на сайте торговой площадки и на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе извещения о проведении торгов был размещен договор о задатке, являющийся, частью документации по торгам, в пункте 17 которого указаны реквизиты счета Организатора торгов в ПАО «Сбербанк России».

Таким образом, информационное сообщение, размещенное на торговой площадке, и договор о задатке содержали два счета организатора торгов - ООО "Сиб Логистик".

В соответствии с Законом «О защите конкуренции» и п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, ФАС России является государственным органом, обеспечивающим, в том числе, административный контроль за соблюдением порядка проведения торгов.

При осуществлении такого контроля, в том числе, при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен был руководствоваться положениями статьи 17 Закона «О защите конкуренции», устанавливающими антимонопольные требования к торгам. В соответствии с указанными требованиями при проведении торгов запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем необоснованного ограничения доступа к участию в торгах.

Действия Организатора торгов по недопуску к участию в торгах максимального количества претендентов, заявки которых соответствовали требованиям информационного сообщения и действующего законодательства, оплативших задатки на счет Организатора торгов, свидетельствуют о наличии признаков недопущения, ограничения или устранения конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, именно заявителем было предложено максимальное предложение за лот - 25 100 руб., которое в два раза превышало сумму предложенную победителем торгов - Обществом с ограниченной ответственностью "Вармекс", - размере 13 199,99 рублей.

Согласно положениям пункта 5 ст. 44 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган: 1) определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; 2) устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению. Кроме того, ст. 18.1 размещена в главе 4 Закона о защите конкуренции, в которой установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Следовательно, при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, должны учитываться также требования статьи 17 названного Закона. Статья 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающая запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не содержит исключений в части неприменения ее при проведении торгов.

К указанным в п.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запретным действиям при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений относятся: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо, в том числе, установление и оценка последствий тех или иных нарушений с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае. Для правильной оценки спорных правоотношений по делу необходим анализ содержания доказательств, касающихся предпосылок или условий для создания 7 преимуществ отдельным участникам для участии в торгах, а также наличие в действиях Организатора торгов несоответствия требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и целям антимонопольного регулирования соответствующих отношений. Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц) которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом. Заявитель действовал добросовестно и осмотрительно своевременно и в полном объеме оплатил задаток на счёт организатора торгов, на который в дальнейшем и подлежит оплата в случае победы в торгах, надлежащим образом оформил заявку, договор задатка и приложил платежное поручение.

Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

При этом, организатор торгов ООО «Сиб Логистик» в лице «…» имея сведения об исполненном платежном поручении об оплате «…»задатка на счёт организатора торгов, имея сведении о назначении платежа, а так же о том, что данный участник должен быть признан победителем, как предложивший максимальную цену, ограничил его участие в торгах по формальным признакам, отдав предпочтение Обществу с ограниченной ответственностью "Вармекс" заявившейся об участии за 4 минуты до окончания срока принятия заявок об участии в торгах.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, организатору торгов Конкурсному управляющему «…»надлежит представить в Новосибирское УФАС

России в срок до 29.10.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 31.10.2019 года в 15:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны