Решение №054/06/48-1671/2023 в отношении департамента строительства и архитектуры мэрии г... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1671/2023                  

«23» августа 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.............................................

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: _______________________ (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Овчинникова В.Г.: _______________________ (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства» и подателя жалобы – ИП Новоселова В.С., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000073 на поставку нейтрального оборудование для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе», начальная (максимальная) цена контракта 1 854 519,29 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Овчинников В.Г. и ИП Новоселов В.С. с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000073 на поставку нейтрального оборудование для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 04.08.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.08.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупи;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.08.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки все заявки  были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукцион был признан несостоявшимся.

Суть жалоб ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2023 г. заявки ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. на участие в электронном аукционе были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на сновании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в обоснование принятых решений об отклонении заявок указанных участников закупки аукционная комиссия указала, что в составе заявок не содержится информации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке в позициях 1, 2, 3, 5, 7, 11, 12 товаров (для заявки ИП Овчинникова В.Г.), в позициях 1, 2, 3, 5, 11, 12, 16 товаров (для заявки ИП Новоселова В.С.).

Податели жалоб не согласны с данным решением аукционной комиссии, поскольку, по их мнению, информация, размещённая на сайте Минпромторга РФ носит информационный характер в части размерного ряда и вариантов исполнения. Производитель может варьировать размеры в пользу заказчика по факту выигранного аукциона, учесть все размеры производитель не может, так как потребности заказчиков и помещения разные, а извещение о проведении закупки составляется под индивидуальные потребности заказчика.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобы ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. в полном объеме поддержал основания отклонения заявок данных участников.

Изучив представленные материалы по жалобам ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно сведениям, размещённым в ЕИС в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»(далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, при этом подпунктом «а» пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в заявке ИП Овчинникова В.Г. на участие в электронном аукционе не содержится информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке товаров, указанных в позициях 1, 2, 3, 5, 7, 11, 12, в частности:

- по пункту 1 заявки участника закупки ширина подтоварника - 600 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\16\2023 от 26.11.2021 глубина подтоварника составляет 200-500 мм;

- по пунктам 2, 5 заявки участника закупки длина стола производственного - 800 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\21\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;

- по пункту 3 заявки участника закупки длина стола производственного 1500 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\21\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;

- по пункту 7 заявки участника закупки ширина стола предмоечного 704 мм; глубина 635 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\1\2023 от 26.11.2021 – длина столешницы стола предмоечного: 1000; 1200; 1300; 1400; 1500 мм; ширина столешницы 400; 500; 600; 700; 800 мм;

- по пункту 11 заявки участника закупки длина стола производственного 1700 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\22\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 700; 800; 1000; 1400; 1500 мм;

- по пункту 12 заявки участника закупки: длина стола производственного 900 мм, однако, в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\21\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями извещения о проведении закупки, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Овчинникова В.Г. на участие в электронном аукционе, поскольку податель жалобы предоставил выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на товар, характеристики которого не соответствуют товару, указанному в заявке участника закупки.

На основании изложенного, довод жалобы ИП Овчинникова В.Г. не нашёл своего подтверждения

Из материалов дела следует, что в заявке ИП Новоселова В.С. на участие в электронном аукционе не содержится информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке товаров, указанных в позициях 1, 2, 3, 5, 11, 12, 16, в частности:

- по пункту 1 заявки участника закупки ширина подтоварника 600 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\16\2023 от 26.11.2021 глубина подтоварника: 200-500 мм;

- по пунктам 2, 5 заявки участника закупки длина стола производственного 800 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\21\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;

- по пункту 3 заявки участника закупки длина стола производственного 1500 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\21\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;

- по пункту 11 заявки участника закупки длина стола производственного 1700 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\22\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 700; 800; 1000; 1400; 1500 мм;

- по пункту 12 заявки участника закупки: длина стола производственного 900 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции № 1011\21\2023 от 26.11.2021 – длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями извещения о проведении закупки, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Новоселова В.С. на участие в электронном аукционе, поскольку податель жалобы предоставил выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на товар, характеристики которого не соответствуют товару, указанному в заявке участника закупки.

На основании изложенного, довод жалобы ИП Новоселова В.С. не нашёл своего подтверждения

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009923000073 на поставку нейтрального оборудование для объекта: «Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе» необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны