Решение №054/01/18.1-2184/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью РД «Единство... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2184/2020

16 ноября  2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

в присутствии: представителя ПАО «ТрансКонтейнер» - <...>(по доверенности);

в отсутствие представителя ООО РД «Единство», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью РД «Единство» на действия заказчика Публичного акционерного общества «ТрансКонтейнер», филиала ПАО  «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.», 

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью РД «Единство» (вх.№ 19731э от 05.11.2020г.) на действия заказчика Публичного акционерного общества «ТрансКонтейнер», филиала ПАО  «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.».

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок (далее - Конкурсной комиссией) коллегиальным органом, сформированным в аппарате управления ПАО «ТрансКонтейнер».

Ссылка на торги https://otc.ru/tender/69866115

Адрес: Российская Федерация, 125047, г. Москва, Оружейный переулок, д. 19 объявлен Открытый конкурс в электронной форме № ОКэ-ЗСИБ-20-0014 по предмету закупки «Оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.»

Начальная цена торгов 110 390 817,60 рублей. Окончание подачи заявок до «30» октября 2020 г. 14 час. 00 мин.

Подп. е) п. 2.1 раздела 2 Конкурсной документации установлены квалификационный требования к участникам: е) к товарам, работам, услугам, ранее поставленным (выполненным, оказанным) претендентом Заказчику или другой организации, не возникает существенных претензий по качеству или иных существенных претензий в процессе их использования в пределах установленного срока их использования (службы, функционирования), или иного срока по усмотрению ПАО «ТрансКонтейнер».

При этом понятие «существенных претензий» в документации не раскрыто, что не позволяет участнику размещения заказа объективно оценить степень своего соответствия квалификационным требованиям и осуществить подачу заявки на участие в закупке, учитывая, что заказ размещается на платной торговой площадке, стоимость одного участия составляет более 60 000,00 рублей.

Также не указан период, в течение которого не должно быть таких претензий и какие конкретно претензии являются квалифицирующим условием для отклонения заявки. Указание на срок «по усмотрению ПАО Трансконтейнер» не отвечает принципу справедливости и объективности.

Наличие либо отсутствие претензий со стороны контрагентов исполнителя не может являться безусловным основанием невозможности исполнить контракт надлежащим образом, в связи с чем, полагаем, такое требование документации является избыточным, необъективным и незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",  Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

19.10.2020 г. ООО РД «Единство» направило запрос на разъяснения документации открытого конкурса.

 Исходя из ответа Заказчика на запрос на разъяснения невозможно определить степень соответствия Участника условиям конкурсной документации на этапе подачи заявок:

ОТВЕТ

21.10.2020 12:10

Данные нарушения могут являться основанием для возможного отклонения заявки, так как проверки государственных органов при выявлении нарушений могут привести к лишению (приостановлению действия) лицензии на осуществление охранной деятельности и, соответственно, к проблемам у Заказчика в части выполнения Исполнителем своих обязанностей по заключенному на основании конкурсной процедуры договору.

При этом окончательное решение будет приниматься конкурсной комиссией ПАО «ТрансКонтейнер» согласно п.3 раздела 5 «Информационная карта» документации о закупке на основании рассмотрения полного пакета документов, представленных в составе заявки.

Жалоба ООО РД «Единство» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Публичное акционерное общество «ТрансКонтейнер», филиала ПАО  «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге представило следующие возражения на жалобу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ПАО «ТрансКонтейнер» не относится к числу субъектов, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, проведение закупок ПАО «ТрансКонтейнер» не является обязательным с точки зрения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляет закупки добровольно с целью оптимизации расходов общества. Норм, обязывающих ПАО «ТрансКонтейнер» осуществлять закупки законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В связи с этим, у антимонопольного органа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 и пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на нарушения процедур закупок, проведение которых не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Открытый конкурс в электронной форме № ОКэ-ЗСИБ-20-0014 по предмету закупки «Оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.» не относится к закупкам, обязательное проведение которых установлено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с ч.10 ст. 3 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявитель участником закупки не является, поскольку заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме № ОКэ-ЗСИБ-20-0014 не подавал.

Также закупка не осуществляется в рамках национального проекта.

К моменту окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (30 октября 2020) на электронную торговую площадку АО «ОТС» поступило 4 заявки претендентов. Таким образом, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные п.2 ч.1. статьи 3 Закона №223-ФЗ ПАО «ТрансКонтейнер» не нарушены.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установлено, что ПАО «ТрансКонтейнер» не относится к числу субъектов, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.» не относится к обязательным торгам и проводился не в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а на добровольной основе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Прекратить рассмотрение  жалобы Общества с ограниченной ответственностью РД «Единство» на действия заказчика Публичного акционерного общества «ТрансКонтейнер», филиала ПАО  «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.».

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о рассмотрении материалов на предмет наличия признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны