Решение №054/06/104-2332/2023 в отношении ООО «Ростстрой» от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2332/2023

«15» ноября 2023 год                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..........................

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Ростстрой»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МКОУ «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКОУ «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ростстрой» (ИНН 5404159740, 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, офис 5-12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке межкомнатных дверных: блоков на 3 этаже и противопожарных дверных блоков-на 2 и 3 этажах спального корпуса МКОУ «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (извещение № 0851600006823000245),

                                                         УСТАНОВИЛА:                                     

МКОУ «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ростстрой» (ИНН 5404159740, 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, офис 5-12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке межкомнатных дверных: блоков на 3 этаже и противопожарных дверных блоков-на 2 и 3 этажах спального корпуса МКОУ «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (извещение № 0851600006823000245).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО «Ростстрой».

27.10.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

08.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Ростстрой» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Ростстрой» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Пропуск срока подписания проекта контракта был допущен по ошибке ответственного должностного лица.

После обнаружения допущенной ошибки победитель электронного аукциона направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил об обстоятельствах, послуживших причиной данной ошибки, однако, техническая возможность для её устранения отсутствовала.

В качестве подтверждения своих намерений заключить и исполнить контракт ООО «Ростстрой» представило сведения о заранее закупленном товаре (счет-фактура № 134 от 31.10.2023 г.). Кроме того, в качестве обеспечения исполнения контракта участник закупки перевел на счёт заказчика денежные средства, что подтверждается платежное поручение № 1015 от 08.11.2023 г.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Ростстрой» уклонившейся от заключения контракта.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО «Ростстрой» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, ООО «Ростстрой» внесло обеспечение исполнения контракта, а также осуществлял подготовку к исполнению контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Ростстрой» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Ростстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКОУ «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ростстрой» (ИНН 5404159740, 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, офис 5-12) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны