Решение №РНП-54-389 обращение заказчика - МКДОУ «Детский сад № 489 комбинированн... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-389

«18» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие

рассмотрев обращение заказчика - МКДОУ «Детский сад № 489 комбинированного вида» о включении сведений об ООО «РЕСУРС АГРО» (ИНН 4205400455, 650055, г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий, зд. 85г, помещ. 6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом МКДОУ «Детский сад № 489 комбинированного вида» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо говядины) (извещение № 0351300083121000030),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - МКДОУ «Детский сад № 489 комбинированного вида» о включении сведений об ООО «РЕСУРС АГРО» (ИНН 4205400455, 650055, г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий, зд. 85г, помещ. 6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом МКДОУ «Детский сад № 489 комбинированного вида» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо говядины) (извещение № 0351300083121000030).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

253265 *

  1. между МКДОУ «Детский сад № 489 комбинированного вида» (далее - заказчик) и ООО «РЕСУРС АГРО» (далее - поставщик) был заключен муниципальный контракт №0.2022.008 на поставку продуктов питания (далее - контракт) с ценой контракта 2 287 510,80 руб.

В силу п. 1.1 контракта поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (мясо говядины) (далее - товар) заказчику в обусловленный контрактом срок, согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного указанным пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного указанным пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается.

Заявка направляется заказчиком не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой поставки товара.

Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня отправки заявки заказчиком.

В соответствии с п. 4.1.1 контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом.

  1. заказчиком                  на электронный   адрес                                поставщика                 <...>

направлена заявка на поставку товара на сумму 76 250,00 руб. (говядина замороженная, 200 кг).

  1. заказчиком составлена претензия (исх. №33) о нарушении поставщиком сроков поставки по заявке от 04.04.2022.
  1. заказчиком                  на электронный   адрес                                поставщика                 <...>

направлена заявка на поставку товара на сумму 76 250,00 руб. (говядина замороженная, 200 кг).

  1. заказчиком составлена претензия (исх. №36) о нарушении поставщиком исполнения заявки от 08.04.2022, согласно которой 11.04.2022 поставщиком привезена партия мяса в количестве 109 кг, мясо ненадлежащего качества, о чем составлен акт осмотра мяса говядины от 11.04.2022 с приложением фотографий осмотренного товара.
  1. заказчиком                  на электронный   адрес                                поставщика                 <...>

направлена заявка на поставку товара на сумму 61 000,00 руб. (говядина замороженная, 200 кг).

  1. заказчиком составлена претензия (исх. №58) о нарушении поставщиком сроков поставки по заявке от 04.05.2022.
  1. заказчиком                  на электронный   адрес                                поставщика                 <...>

направлена заявка на поставку товара на сумму 38 100,13 руб. (говядина замороженная, 100 кг).

  1. заказчиком составлена претензия (исх. №100) о нарушении поставщиком исполнения заявки от 21.07.2022, согласно которой 25.07.2022 поставщиком произведена доставка мяса говядины. На приемке и осмотре замороженного мяса установлено, что мясо не соответствует заявленной категории, о чем составлен акт осмотра мяса говядины от 25.07.2022 с приложением фотографий осмотренного товара. В претензии заказчиком затребовано до 27.07.2022 заменить мясо на мясо говядины в соответствии со спецификацией контракта.
  1. заказчиком составлена претензия (исх. №107), согласно которой 29.07.2022 поставщиком произведена доставка мяса на замену. При визуальном осмотре выявлена поставка мяса ненадлежащего качества, о чем составлен акт осмотра мяса говядины от 29.07.2022 с приложением фотографий осмотренного товара.
  1. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2 (исх. №108), указанное решение размещено в ЕИС 01.08.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.08.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.08.2022.

Согласно сведениям ЕИС на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта стоимость исполненных поставщиком (подрядчиков, обязательств) 683 954,90 руб.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта поставщик принимает на себя обязательства осуществить поставку продуктов питания (мясо говядины) заказчику в обусловленный контрактом срок и на условиях, предусмотренных контрактом.

В нарушение условий контракта ООО «РЕСУРС АГРО» не осуществлена поставка товара в полном объёме, допускалась несвоевременная поставка товара. Существенное нарушение условий контракта со стороны поставщика, справедливо повлекло принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное поставщиком, после частичной поставки товара свидетельствует об отсутствии намерения ООО «РЕСУРС АГРО» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10-ти календарных дней с момента надлежащего уведомления о принятии заказчиком данного решения. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «РЕСУРС АГРО».

  1. Новосибирское УФАС России направило в адрес ООО «РЕСУРС АГРО» уведомление о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «РЕСУРС АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости представления пояснений, однако сведения не представлены.

Согласно сведениям ЕИС на дату вынесения настоящего решения имеются 4 (четыре) действующие записи о включении сведений об ООО «РЕСУРС АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «РЕСУРС АГРО» (ИНН 4205400455, 650055, г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий, зд. 85г, помещ. 6), о директоре и участнике <...>, в связи с односторонним отказом МКДОУ «Детский сад № 489 комбинированного вида» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо говядины) (извещение № 0351300083121000030), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны