Решение №054/06/33-1849/2019 жалобы ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1849/2019

                            

 25 сентября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалоб – ИП Кенжетаева В.И.…;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобы ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000403 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, начальная (максимальная) цена контракта 499 300 руб. 60 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кенжетаев  В.И. с жалобами на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000403 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья.

Суть жалоб ИП Кенжетаева В.И. заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчик при проведении закупки в соответствии с кодом 77.29.14 (услуги по прокату бытовых бельевых изделий) включил услуги, не предусмотренные данным кодом - 96.01.1 (услуги по стирке и чистке (в том числе, химической) изделий из тканей и меха).

2. Размер резервно-подменного фонда должен быть рассчитан исходя из количества отделений, назначения этих отделений и количества коек в них, на основании нормативных документов. Нормы оснащения бельем отделений, а также срок его службы установлены действующим приказом Минздрава СССР от 15.09.1988 № 710 (далее - Приказ № 710).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчик рассчитал размер резервно-подменного фонда в противоречие с Приказом №710.

Податель жалобы полагает, что в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий указанный заказчиком резервно-подменный фонд недостаточен для обеспечения его нужд. Обоснование необходимости использования других показателей для расчёта размера резервно-подменного фонда в описании объекта закупки отсутствует.

3. Согласно описанию объекта закупки маркировка передаваемого в резервно-подменном фонде белья является обязанностью исполнителя.

Податель жалобы считает, что такое требование противоречит инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в ЛПУ, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29.02.1984 № 222 (далее - Инструкция № 222), согласно которой поступившее белье немедленно после его приемки на склад должно маркироваться штампом установленного образца, специальной несмываемой краской таким образом, чтобы клеймо не портило его внешнего вида.

4. Исходя из объекта закупки, предусматривается многократное предоставление во временное пользование одного и того же обработанного больничного белья, бывшего в употреблении, с восстановленными потребительскими свойствами. Между тем, согласие заказчика на использование бывшего в употреблении, с восстановленными потребительскими свойствами больничного белья в описании объекта закупки отсутствует. Податель жалобы полагает, что установление таких условий закупки является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в возражениях на жалобы ИП Кенжетаева В.И. сообщила следующее.

1. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности определен заказчиком исходя из предмета закупки и является корректным. Согласно п. 4.10 ГОСТ Р 57616-2017 «Услуги бытовые. Услуги проката. Общие требования» предметы проката, соприкасающиеся с телом потребителя, перед последующей сдачей внаем должны быть обработаны на предприятиях химической чистки или стирки, что и требуется от исполнителя при оказании данных услуг согласно условиям закупки.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объем резервного подменного фонда не относится к данным критериям. Данный показатель рассчитан исходя из потребностей заказчика и не подлежит какому-либо обоснованию.

3. Согласно  положениям Инструкции № 222 все вновь приобретенное, а также безвозмездно полученное белье немедленно после его приемки на склад маркируется заказчиком.

Предметом данной закупки является предоставление во временное пользование больничного белья. Собственником белья является исполнитель, следовательно, требование о маркировке белья предъявлено к исполнителю.

4. Предмет контракта подразумевает многократное использование белья. Отдельного согласия  документацией о закупке не предусмотрено. В целях идентификации белья заказчиком при приемке к исполнителю и предъявлено требование о маркировке белья.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно описанию объекта закупки исполнителю необходимо обеспечить:

- предоставление в пользование заказчику обработанного больничного белья надлежащего качества с отсутствием дефектов;

- доставку больничного белья заказчику, упаковку и сортировку больничного белья, его возврат после использования, а также связанные с этим погрузочно-разгрузочные работы;

- сдачу чистого больничного белья и прием использованного больничного белья по адресу заказчика;

- стирку использованного больничного белья в помещениях и на оборудовании, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что технологический процесс обработки больничного белья должен производиться в соответствии с нормами и правилами обработки больничного белья в медицинских учреждениях.

Исходя из описания объекта закупки, можно сделать вывод о том, что предметом закупки является предоставление во временное пользование обработанного постельного белья и текстильных изделий. Вместе с тем, описание объекта закупки отражает качественные характеристики оказываемой исполнителем услуги (предоставляемые исполнителем постельное белье и текстильные изделия должны быть обработаны в соответствии с нормами, установленными законодательством).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта не выделяет услуги по стирке белья как отдельный предмет закупки. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчик вправе установить требование к объему подменного фонда, исходя из своих потребностей. Довод жалобы подтверждения не нашел.

3. Согласно   п. 6 Инструкции № 222 все вновь приобретенное, а также безвозмездно полученное белье  должно поступать на склад. В соответствии с п. 9 Инструкции № 222  указанное белье немедленно маркируется (ставится штамп).

Следовательно, обязанность маркировать белье наступает после принятия данного белья в собственность.

Согласно документации данного электронного аукциона исполнитель предоставляет белье во временное пользование, т.е. собственником белья является исполнитель. Таким образом, требование о предоставлении во временное пользовании промаркированного постельного белья не противоречит действующему законодательству. Довод жалобы подтверждения не нашел.

4. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, на который сослался податель жалобы, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Вместе с тем, поставка товара не является объектом данной закупки (электронный аукцион проводится на предоставление белья во временное пользование). Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает согласие заказчика на многократное использование товаров, предоставляемых во временное пользование. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000403 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья необоснованными.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны