Решение №РНП-54-109 обращение ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» о включении сведений о... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-109

 

20 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» о включении сведений об ИП Медведеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением ИП Медведева А.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300071823000036 на поставку муки,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» о включении сведений об ИП Медведеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Медведева А.А. от заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона № 0351300071823000036 на поставку муки.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам подведения итогов определения поставщиков на поставку муки (протокол подведения итогов определения поставщика № 0351300071823000036-3 от 28.02.2023г.) победителем электронного аукциона был признан ИП Медведев А.А.

НМЦК – 30 816,00 руб., снижение НМЦК составило – 44,52%, цена контракта – 17 097,36 руб.

01.03.2023г. заказчиком направлен проект контракта победителю.

07.03.2023г. ИП Медведев А.А. подписал проект контракта, но не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

13.03.2023г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании ИП Медведева А.А. уклонившимся от заключения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Медведева А.А. были получены пояснения следующего содержания.

В своих письменных пояснениях ИП Медведев А.А. сообщил, что вследствие ошибки размер обеспечения исполнения контракта был рассчитан не от НМЦК, а от цены контракта. Обнаружив ошибку, ИП Медведев А.А. перечислил недостающую сумму на счет заказчика (платежное поручение № 12 от 13.03.2023 г.). ИП Медведев А.А. не имел умысла уклоняться от заключения контракта и был готов исполнить контракт в полном объеме, а также имел в наличии товар, необходимый к поставке (товарная накладная № 1876 от 10.03.2023 г.).

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (перечисление денежных средств на счет заказчика, подтверждение наличия товара для последующей поставки), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Медведева А.А. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Медведеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков, так как фактически в действиях ИП Медведева А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ИП Медведев А.А. представил документы, подтверждающие перечисление денежных средств на счет заказчика, а также документы, подтверждающие наличие товара.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Медведеве А.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны