Решение №РНП-54-132 обращение заказчика – МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» о включени... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-132

«04» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СБС» (ИНН 2462057083, 660013, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кишиневская, д. 10, кв. 24 к.2) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги города Новосибирска на основе комплексной диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог и их конструктивных элементов (извещение № 0351300298622000049),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СБС» (ИНН 2462057083, 660013, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кишиневская, д. 10, кв. 24 к.2) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги города Новосибирска на основе комплексной диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог и их конструктивных элементов (извещение № 0351300298622000049).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

13.09.2022 г. между заказчиком и ООО «СБС» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги города Новосибирска на основе комплексной диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог и их конструктивных элементов

В п. 3.1 контракта указано, что подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

Согласно п. 3.3 контракта начало выполнения работ по контракту – с даты заключения контракта.

Согласно п. 3.4 контракта работы должны быть выполнены подрядчиком в срок до 19.12.2022 г.

28.12.2022 г. и 07.02.2023 г. заказчик направлял в адрес подрядчика претензии, в которых сообщал о недопустимости нарушений условий контракта, а также излагал требование об уплате неустоек по контракту. Указанные претензии были проигнорированы подрядчиком.

15.03.2023 г. заказчик в соответствии с п. 9.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.03.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 16.03.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.03.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «СБС» представило пояснения следующего содержания.

В октябре 2022 года сотрудниками ООО «СБС» были проведены выездные мероприятия, направленные на выполнение работ по контракту, в частности, осуществлялся проезд специализированной лаборатории с записью видеобанка дорог с привязкой технических средств к системе спутниковой навигации.

По завершении вышеназванных работ сотрудники ООО «СБС» приступили к выполнению работ по проектированию организации дорожного движения.

20.12.2022 г. в адрес заказчика был направлен проект организации дорожного движения по улице Дмитрия Шамшурина для проверки.

Кроме того, ООО «СБС» сообщило, что срок выполнения работ по контракту увеличился, поскольку двое сотрудников ООО «СБС» попали под частичную мобилизацию.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «СБС».

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СБС» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, просрочка выполнения работ по контракту составила более 3 месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.

Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России подрядчиком не было представлено документов, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту, в том числе, документов, подтверждающих мобилизацию сотрудников ООО «СБС», в связи с чем, довод подрядчика об увеличении срока выполнения работ по контракту не может быть признан как обоснованный.

Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил документы и сведения, согласно которым проект организации дорожного движения по улице Дмитрия Шамшурина был выполнен подрядчиком с нарушением условий контракта, изложенных в приложении № 1, в частности, подрядчиком не были собраны исходные данные об интенсивности транспортных средств и пешеходов, о соответствии искусственного освещения нормативам, о необходимости устройства заездных карманов на автобусных остановках, не была запрошена информация у ГИБДД об аварийных местах на данной улице и т.д.

Кроме того, приложением № 1.1 к контракту утвержден перечень объектов, подлежащих выполнению работ по диагностике, техническому учету и разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах г. Новосибирска, согласно которому необходимо выполнить работы на пяти улицах, чего не было сделано подрядчиком.

Вышеназванные факты не были опровергнуты подрядчиком.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «СБС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СБС» (ИНН 2462057083, 660013, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кишиневская, д. 10, кв. 24к.2), сроком на 2 (два) года.

2) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о директоре и участнике <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны