Решение №РНП-54-399 обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении в реестр недобросове... от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-399

 

«24» августа 2022 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>             - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя

Комиссии;

<...>               - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>              - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская туберкулезная больница» (далее - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от ИП Колесника <...>: <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Колеснике С.В. (ИНН 540537309307, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55, кв. 249, пом. 6) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200000222000116 на поставку дезинфицирующих средств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Колеснике С.В. (ИНН 540537309307, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55, кв. 249, пом. 6) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200000222000116 на поставку дезинфицирующих средств.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 24.05.2022г. между заказчиком и ИП Колесником С.В. был заключен контракт №Ф.2022.000116 на поставку дезинфицирующих средств: «Мирафлорес энзим», «Хорт стерил» и «Клиндезин ИЗО».

В соответствии с п.3.6 контракта срок поставки товара в соответствии с приложением №1 к контракту «График поставки», а именно, единовременно в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта, т.е. по 24.06.2022г.

23.06.2022г. поставщик направил заказчику письмо со сравнительно таблицей характеристик средств для дезинфекции «Крышталь-энизм», производства ООО «НПФ «ХИММЕДСИНТЕЗ», Беларусь и «Мирафлорес энзим», производства ООО «Мир дезинфекции», Россия. В данном письме поставщик сообщил, что, по его мнению, дезинфицирующее средство «Мирафлорес энзим» обладает улучшенными характеристиками, по сравнению со средством «Крышталь-энизм».

30.06.2022г. заказчик направил поставщику претензию в связи с непоставкой товара, с требованием поставить товар в срок до 03.07.2022г.

19.07.2022г. поставщик направил заказчику ответ на претензию от 30.06.2022г. в которой сообщило следующее. Факт просрочки поставки дезинфицирующих средств признал, а также сообщил, что поставить дезинфицирующее средство «Клиндезин ИЗО» не представляется возможным в связи с отсутствием данного средства у производителя ООО «Лизоформ-Спб». Кроме того, сообщил, что указанный товар может быть поставлен заказчику в срок до 15.08.2022г.

21.07.2022г. заказчик направил поставщику ответ на письмо от 23.06.2022г. в котором сообщил, что в данном письме отсутствует какое-либо обращение к заказчику, поставщиком приведена сравнительная характеристика двух средств. При этом, в данном письме заказчик ссылается на то, что предлагаемый поставщиком товар не соответствует требованиям контракта, в связи с чем, требует поставить товар «Мирафлорес энзим» с характеристиками, указанными в контракте в срок до 25.07.2022г.

22.07.2022г. заказчик направил поставщику ответ на письмо от 19.07.2022г. в котором сообщил, что срок поставки до 15.08.2022г. является для заказчика критичным, а также запросил у поставщика сведения о характеристиках предлагаемых к поставке товаров, в частности, по товару «Мирафлорес энзим» процент содержания ПАВ, так как в спецификации контракту указано содержание 22%, а в инструкции на данное средство указано 5,5%, по товару «Хорт стерил» процент содержания действующего вещества глутаровый альдегид в контракте указано 22%, а в инструкции указано 2,5%; показатель pH заявлен поставщиком 6,5 единиц, однако по инструкции pH готового раствора 3,5 ед. Данную информацию необходимо было представить заказчику в срок до 25.07.2022г.

25.07.2022г. поставщик направил заказчику письмо в котором сообщил, что предлагает заказчику заключить дополнительное соглашение в части изменения предлагаемого к поставке товара, указанного в контракте, на товар с улучшенными характеристиками. Кроме того, сообщил, что к поставке по позиции 1 «Мирафлорес энзим» планируется поставить товар с содержанием ПАВ 5,5%. При этом, возможно заменить данный товар на средство «Энзимосепт» с содержанием ПАВ 25%. В части позиции 2 «Хорт стерил» поставщик сообщил заказчику, что в заявке им была допущена техническая ошибка в наименовании предлагаемого к поставке товара, в частности, вместо «Хорт стерил концентрат» было указано готовое средство «Хорт стерил». При этом, фактически поставщик планирует поставить средство «Хорт стерил концентрат» с процентом глутарового альдегида 25% и показателем pH 3,5%.

29.07.2022г. поставщик направил заказчику письмо в котором сообщил, что поставить товар по позициям 1 и 2, с характеристиками, указанными в контракте, не представляется возможным, в связи с тем, что сырье для производства вышеуказанного товара производится в странах ЕС, что усложняет его доставку производителям в России. По позиции 3 «Клиндезин ИЗО» товар может быть поставлен заказчику в срок до 26.08.2022г.

03.08.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 08.07.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 4.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.З 4.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 03.08.2022г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.08.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Колесника С.В. поступили следующие пояснения.

Поставщик не уклоняется от исполнения контракта, готов поставить заказчику весь товар в срок до 22.08.2022г. При этом, поставить товар по позициям 1 и 2, с характеристиками, указанными в контракте, не представляется возможным, в связи с тем, что сырье для производства вышеуказанного товара производится в странах ЕС, что усложняет его доставку производителям в России. При этом, поставщик предлагал заказчику заключить дополнительное соглашение на поставку товара с улучшенными характеристиками. В части поставки товара по позиции 3 «Клиндезин ИЗО», поставщик представил письмо от 22.08.2022г. в котором сообщил, что на 22.08.2022г. товар - «Клиндезин ИЗО» есть в наличии у поставщика. При этом, поставить данный товар ранее указанного срока не представлялось возможным в связи с отсутствием у производителя сырья, необходимого для производства данного средства. В качестве подтверждения данного довода поставщиком были представлены информационные письма производителя ООО «Лизоформ-СПб» №106 от 26.05.2022г. и №186 от 23.06.2022г., а также письмо №208 от 29.07.2022г. в котором производитель сообщает о возможности получить товар 22.08.2022г.

Кроме того, поставщик заявил, что 08.08.2022г. поставщиком осуществлялась попытка частично поставки товара. При этом, заказчик не принял данный товар. Вместе с тем, в акте отказа от приемки товара представитель поставщика обосновал несогласие с данным решением заказчика. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ИП Колесника С.В. поддержал представленные ранее пояснения.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В части частичной поставки товара Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно товарной накладной №61 от 08.08.2022г. 08.08.2022г. поставщик осуществил поставку следующего товара: средство «Мирафлорес энзим» - 67 флаконов, средство «Хорт стерил» -20 флаконов.

08.08.2022г. заказчик направил поставщику уведомление о вызове представителя для участия приемке поставленного товара.

09.08.2022г. заказчик составил акт неприемки товара №1. В соответствии с данным актом основанием для отказа в приемки поставленного товара послужили следующие обстоятельства:

  • по позиции 1 «Мирафлорес энзим»: процент содержания ПАВ, указанный в инструкции, не соответствует указанному в контракте, а именно, в спецификации контракту указано содержание 22%, а в инструкции на данное средство указано 5,5%. Также не соответствует контракту выход рабочего раствора при обработке механизированным способом, а именно, в контракте указано 660 л. при времени экспозиции 5 минут, в инструкции указано 399 литров при времени экспозиции 5 минут.
  • по позиции 2 «Хорт стерил»: в инструкции указано содержание глутарового альдегида 2,5%, что не соответствует требованиям контракта - глутарового альдегида 22%. В инструкции отсутствуют сведения о pH готового раствора. При этом, в представленном поставщиком паспорте качества данный показатель указан как 3,9%, а в соответствии с контрактом данный показатель должен составлять 6,5%. Остаточный срок годности 9 флаконов из 20 не соответствует условиям контракта, а именно, указан срок годности до 01.2023г., в соответствии с контрактом остаточный срок годности должен составлять не менее 12 месяцев.
  • по позиции 3 «Клиндезин ИЗО» товар не поставлен.

При этом, представитель поставщика в части несогласия с решением заказчика от приемки товара указал следующее.

  • по позиции 1 «Мирафлорес энзим» каких-либо возражений, относительно указанных заказчиком в акте несоответствий характеристик не указано.
  • по позиции 2 «Хорт стерил» представитель поставщика заявил, что в заявке им была допущена техническая опечатка в части наименования предлагаемого к поставке товара, в частности, вместо «Хорт стерил концентрат» было указано готовое средство «Хорт стерил». Каких-либо возражений,относительно указанных заказчиком в акте несоответствий характеристик не указано. Вместе с тем, указал, что производитель может выпустить средство с pH 6,5%.
  • по позиции 3 «Клиндезин ИЗО» товар не был поставлен ввиду отсутствия у производителя сырья.

Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что технические характеристики

поставленного 08.08.2022г. товара не соответствуют требованиям описания объекта закупки и контракта, в частности:

  • по позиции 1 «Мирафлорес энзим» не соответствует по характеристике ПАВ, а именно, в описании объекта закупки установлено ПАВ не менее 16% и не более 20%; в контракте указано ПАВ 20%, фактически предложено средство с ПАВ 5,5%. По характеристике «Выход рабочего раствора при обработке механизированным способом», в описании объекта закупки установлено не менее 660 л. при времени экспозиции не более 5 минут; в контракте указано 660 л. при времени экспозиции 5 минут, фактически предложено средство выходом рабочего раствора 399 литров при времени экспозиции 5 минут.
  • по позиции 2 «Хорт стерил» не соответствует по характеристикам «содержание глутарового альдегида» и «pH», а именно, в описании объекта закупки установлено содержание глутарового альдегида не менее 20%, но не более 22%; в контракте указано 22%, фактически предложено средство с содержанием 2,5%. По характеристике содержание «pH» в описании объекта закупки установлено не менее 5,5%, но не более 7,7%; в контракте указано 6,5%, фактически предложено средство с содержанием 3,9%.

Таким образом, предложенный к поставке товар не соответствует требованиям извещения, соответственно, участник закупки, предложивший товар с данными характеристиками должен быть отклонен при рассмотрении заявок, по причине несоответствия требованиям описания объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что попытка поставить товар с вышеуказанными указанными характеристиками не может быть рассмотрено, как улучшенные, так как они не соответствуют требованиям описания объекта закупки и контракту.

Кроме того, представитель поставщика признал на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, что в заявке поставщиком была указана недостоверная информация в части значения вышеуказанных характеристик. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что какого- либо дополнительного соглашения между заказчиком и поставщиком не заключалось.

При этом, в части отсутствия  товара по позиции     3 «Клиндезин ИЗО»  Комиссия Новосибирского

УФАС России считает, что данный    товар не был поставлен по объективным   причинам, независящим от

воли поставщика.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Колеснике С.В. (ИНН 540537309307, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55, кв. 249, пом. 6) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200000222000116 на поставку дезинфицирующих средств, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны