Решение №054/06/33-1626/2019 Признать жалобу ООО «СфераАйТи» на действия МБУ города Новос... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1626/2019

27 августа 2019 года                                                                                       г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СфераАйТи»: «» (по доверенности);

от заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения»: «» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СфераАйТи» на действия МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298619000075 на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска, размещен в ЕИС 20.08.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 39 000 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СфераАйТи» с жалобой на действия МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298619000075 на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что в нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ в п.3.1.5.1 описания объекта закупки «Программно-аппаратные комплексы фотовидеофиксации» установлены требования к характеристикам товара, совокупности которых соответствует только одна модель комплекса фотовидеофиксации – «Сова-М» производства ООО «СитиЛабс».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СфераАйТи» от заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» поступили следующие возражения.

 Всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в п.3.1.5.1 описания объекта закупки, кроме комплекса фотовидеофиксации – «Сова-М» производства ООО «СитиЛабс», соответствует комплекс фотовидеофиксации – «Кордон-М» на базе блока «К4» производства ООО «Симикон».

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности требований к характеристикам товара, установленных заказчиком в п.3.1.5.1 описания объекта закупки «Программно-аппаратные комплексы фотовидеофиксации», соответствует только одна модель комплекса фотовидеофиксации – «Сова-М» производства ООО «СитиЛабс».

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика признал данное нарушение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В разделе 7 описания объекта закупки заказчиком установлено, что в состав эксплуатационной документации должны входить, в том числе, организационно-распорядительные документы по обеспечению защиты информации, в соответствии с требованием законодательных и нормативных актов Российской Федерации, нормативно-методических и нормативных документов ФСТЭК России и ФСБ России. Документация подсистемы защиты информации должна соответствовать требованиям РД 50-34.698-90.

В случае, если после проведения аттестационных испытаний и по результату согласования Модели угроз безопасности информации с ФСТЭК России – данными органами будут предъявлены замечания, Подрядчик в рамках гарантийных обязательств должен осуществить уточнение разработанной документации. Комплект документации Системы должен предоставляться в бумажном и электронном виде (на отчуждаемом носителе в формате pdf, в 3-х экземплярах) в соответствии с требованиями комплекса стандартов и руководящих документов на разработку автоматизированных систем.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснили, что для выполнения работ, указанных в данном пункте описания объекта закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации о выполнении данных работ с учетом нормативно-методических и нормативных документов ФСТЭК России и ФСБ России, перечня нормативно-технических документов, методических материалов, регламентирующих выполнение работ, а именно, приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 №17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» подрядчику необходимы соответствующие лицензии ФСТЭК и ФСБ в области защиты информации. Требование о наличии у организации лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с ФЗ №99-ФЗ установлено ч.10 данного приказа ФСТЭК России.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ни в проекте контракта, ни в конкурсной документации не указано, что работы могут выполнятся подрядчиком лично, либо с привлечением соисполнителей, при этом лицо, непосредственно выполняющее работы, требующие наличие лицензий ФСТЭК и ФСБ в области защиты информации, должно иметь данную лицензию. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СфераАйТи» на действия МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298619000075 на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны