Решение №054/06/33-1626/2019 Признать жалобу ООО «СфераАйТи» на действия МБУ города Новос... от 27 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/33-1626/2019
27 августа 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «СфераАйТи»: «» (по доверенности);
от заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения»: «» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СфераАйТи» на действия МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298619000075 на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска, размещен в ЕИС 20.08.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 39 000 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СфераАйТи» с жалобой на действия МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298619000075 на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска.
Суть жалобы заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что в нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ в п.3.1.5.1 описания объекта закупки «Программно-аппаратные комплексы фотовидеофиксации» установлены требования к характеристикам товара, совокупности которых соответствует только одна модель комплекса фотовидеофиксации – «Сова-М» производства ООО «СитиЛабс».
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «СфераАйТи» от заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» поступили следующие возражения.
Всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в п.3.1.5.1 описания объекта закупки, кроме комплекса фотовидеофиксации – «Сова-М» производства ООО «СитиЛабс», соответствует комплекс фотовидеофиксации – «Кордон-М» на базе блока «К4» производства ООО «Симикон».
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности требований к характеристикам товара, установленных заказчиком в п.3.1.5.1 описания объекта закупки «Программно-аппаратные комплексы фотовидеофиксации», соответствует только одна модель комплекса фотовидеофиксации – «Сова-М» производства ООО «СитиЛабс».
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика признал данное нарушение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В разделе 7 описания объекта закупки заказчиком установлено, что в состав эксплуатационной документации должны входить, в том числе, организационно-распорядительные документы по обеспечению защиты информации, в соответствии с требованием законодательных и нормативных актов Российской Федерации, нормативно-методических и нормативных документов ФСТЭК России и ФСБ России. Документация подсистемы защиты информации должна соответствовать требованиям РД 50-34.698-90.
В случае, если после проведения аттестационных испытаний и по результату согласования Модели угроз безопасности информации с ФСТЭК России – данными органами будут предъявлены замечания, Подрядчик в рамках гарантийных обязательств должен осуществить уточнение разработанной документации. Комплект документации Системы должен предоставляться в бумажном и электронном виде (на отчуждаемом носителе в формате pdf, в 3-х экземплярах) в соответствии с требованиями комплекса стандартов и руководящих документов на разработку автоматизированных систем.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснили, что для выполнения работ, указанных в данном пункте описания объекта закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации о выполнении данных работ с учетом нормативно-методических и нормативных документов ФСТЭК России и ФСБ России, перечня нормативно-технических документов, методических материалов, регламентирующих выполнение работ, а именно, приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 №17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» подрядчику необходимы соответствующие лицензии ФСТЭК и ФСБ в области защиты информации. Требование о наличии у организации лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с ФЗ №99-ФЗ установлено ч.10 данного приказа ФСТЭК России.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ни в проекте контракта, ни в конкурсной документации не указано, что работы могут выполнятся подрядчиком лично, либо с привлечением соисполнителей, при этом лицо, непосредственно выполняющее работы, требующие наличие лицензий ФСТЭК и ФСБ в области защиты информации, должно иметь данную лицензию. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СфераАйТи» на действия МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298619000075 на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.