Решение №РНП-54-185 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клини... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-185

«23» мая 2023 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Астра» (ИНН 6686117226, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, дом 19, офис 215а) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (камера увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования) (извещение № 0851200000622004827),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Астра» (ИНН 6686117226, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, дом 19, офис 215а) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (камера увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования) (извещение № 0851200000622004827).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

26.06.2023 г. между заказчиком и ООО «Астра» был заключен контракт на поставку медицинских изделий (камера увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования).

Согласно п. 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком партиями в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в соответствии с графиком поставки оборудования и исполнения контракта (приложение № 3 к контракту).

Согласно графику поставки оборудования и исполнения контракта (приложение № 3 к контракту) срок поставки товара - с 01.11.2022 г. по 21.11.2022 г.

08.11.2022 г. поставщик осуществил поставку товара, не соответствующего условиям контракта.

08.11.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика посредством электронной почты письмо с просьбой представить инструкцию производителя на поставляемый товар, поскольку инструкция поставщиком не была представлена.

08.11.2022 г. заказчик составил акт о несоответствии товара условиям контракта.

10.11.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика посредством электронной почты акт от 08.11.2022 г. о несоответствии товара.

15.11.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика посредством транспортной компании непринятый товар.

15.11.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика посредством электронной почты письмо с просьбой поставить товар с техническими характеристиками, соответствующими условиям контракта.

31.03.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика посредством электронной почты, посредством ЕИС, а также почтой России претензионное письмо, в котором изложил требование о поставке товара.

17.04.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензионное письмо, в котором изложил требование о поставке товара.

18.04.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения о расторжении контракта, в связи с тем, что у поставщика возникают сложности при осуществлении закупок у иностранных производителей, ввиду санкций, изменений валютного курса, инфляции, возникают трудности с транспортировкой, оплатой и доставкой к месту назначения. При этом доказательства, подтверждающие сложности поставщика не были представлены.

19.04.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика посредством электронной почты письмо с просьбой поставить товар. Вместе с тем, товар поставлен не был.

05.05.2023 г. заказчик в соответствии с п. 11.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.05.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 05.05.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.05.2023 г.

17.05.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «Астра» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями ООО «Астра» по номеру телефона, указанному в контракте.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «Астра».

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Астра» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила более пяти месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Астра» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Астра» (ИНН 6686117226, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, дом 19, офис 215а), сроком на 2 (два) года.

2) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о директоре и участнике <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны