Уведомление №12030 жалоба ООО «СИБМЕТ» на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СИБМЕТ» (вх. №12030 от 07.07.2021) на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (32110432189).

Заявитель сообщает следующее.

«30» июня 2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок vvww.zakupki.gov.ru заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (ГБУЗ НСО «НОКНД») было размещено извещение № 32110432189 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская, 21а (далее - запрос котировок).

Запрос котировок проводится заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД» (далее - Положение о закупке).

Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок, заявитель пришел к выводу, что указанное извещение не соответствует требованиям Закона № 223-Ф3 и Положения о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-Ф3 заказчиком при осуществлении закупки размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение об осуществлении конкурентной закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-Ф3 и Положением о закупке.

В соответствии с п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с п. 6.9.3, п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования к участникам такой закупки, а также перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подпункте «е» пункта 10 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано следующее:

Участник закупки, к котировочной заявке прикладываются следующие документы:

е) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

  • в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Как видно, в п/п «е» п. 10 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено только требование к участникам закупки, при этом перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия такому установленному требованию, отсутствует.

Заказчиком не указано: какие конкретно документы участнику необходимо представить в составе заявки для подтверждения своего соответствия требованию, установленному п/п «е» п. 10 Извещения. В иных разделах Извещения такой перечень документов также отсутствует.

Участнику, желающему подать заявку на участие в запросе котировок, из Извещения невозможно четко определить, какие конкретно документы и в какой форме ему следует представлять.

Таким образом, положения п/п «е» п. 10 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3 и п. 6.9.3, п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке.

Пунктом 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-Ф3. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, главой 7 Положения о закупке установлены особенности участия в закупках только для субъектов малого и среднего предпринимательства (одновременно). Иных особенностей не установлено.

В соответствии с п. 6.9.3, п/п 17 п. 6.2.2 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться ограничение участия в определении поставщика, (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с главой 7 Положения о закупке (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Вместе с тем в пункте 4 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано следующее:

4. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как видно, в п. 4 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены особенности участия только для субъектов малого предпринимательства, указания в отношении субъектов среднего предпринимательства здесь отсутствуют, при этом заказчиком самостоятельно установлено условие о том, что «льготной» категорией участников являются в данном запросе котировок еще и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, положения п. 4 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и п. 6.9.3, п/п 17 п. 6.2.2 Положения о закупке.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что Извещение Заказчика о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 и Положения о закупке, что нарушает права и законные интересы участников закупки

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «НОКНД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до  13.07.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 15.07.2021 в 16-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны