Решение №054/06/99-585/2023 обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении законодате... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-585/2023

24 апреля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (реестровый номер контракта № 1540110939622000005),

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АСО «Общественный контроль» с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком – ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (реестровый номер контракта № 1540110939622000005).

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

30.12.2021 г. между заказчиком и ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России заключен контракт № 108/1.

В соответствии с п.10 ч.2 с.103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе заказчик  в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, указанную в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч.6 ст.103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

В соответствии с пп. «в» п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (в редакции, действовавшей с 03.02.2022 г. по 16.11.2022 г.), в реестр подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты, сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

В соответствии с пп. «а» п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (в редакции, действовавшей с 03.02.2022 г. по 16.11.2022 г.), сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов, направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 данных Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 18 данных Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с данными Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (в редакции, действовавшей с 03.02.2022 г. по 16.11.2022 г.), информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11, подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 данных Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 данных Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 данных Правил.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком документ о приемке (акт об оказании услуг № 3993 от 31.08.2022 г., на сумму 23 149,80 руб.), информация об оплате (платежное поручение № 190552 от 07.09.2022 г.) размещены в единой информационной системе 06.10.2022 г., то есть за пределами срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе. Таким образом, заказчиком нарушены положения ст.103 Закона о контрактной системе, положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России нарушившим положения ст.103 Закона о контрактной системе, положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны