Решение №РНП-54-489 обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр не... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-489

«26» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие ….

 рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Новая оценочная компания» (ИНН 5404417617, 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д.44/1, этаж 6) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке объектов оценки частей земельного участка с кадастровым номером 54:19:062302:170 площадью 6,47 кв.м, площадью 6,95 кв.м, являющихся полосой отвода автомобильной дороги «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622005464),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Новая оценочная компания» (ИНН 5404417617, 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д.44/1, этаж 6) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке объектов оценки частей земельного участка с кадастровым номером 54:19:062302:170 площадью 6,47 кв.м, площадью 6,95 кв.м, являющихся полосой отвода автомобильной дороги «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622005464).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622005464 от 05.09.2022, опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки 1. Однако, данный участник закупки впоследствии признан уклонившимся от заключения контракта.

Участником закупки с порядковым номером заявки 2 является ООО «Новая оценочная компания» предложившее цену контракта 14 389,61 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 25 166,67 руб. Снижение от НМЦК составило 42,82%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в ст. 37 Закона о контрактной системе.

19.09.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание участнику закупки.

19.08.2022 победителем аукциона в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен подписанный проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет заказчика на сумму 720,50 руб. (платежное поручение №248 от 19.09.2015).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0851200000622005464 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

19.09.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «Новая оценочная компания», уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому 19.09.2022 участник закупки подписал контракт и предоставил обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №248 от 19.09.2022) на сумму 720,50 руб. без учета положений ст. 37, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Новая оценочная компания» были получены пояснения следующего содержания.

Намерений уклоняться от исполнения контракта ООО «Новая Оценочная Компания» не имело. Для подписания проекта контракта в установленные сроки ООО «Новая Оценочная Компания» было оплачено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №248 от 19.09.2022), но ошибочно при проведении платежа сотрудник не увеличил в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта согласно требованиям части 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчику 19.09.2022 было предложено оперативно внести дополнительное обеспечение, на что ООО «Новая Оценочная Компания» ответили, что на данный момент уже нет в этом необходимости, т.к. платежное поручение загружено в ЕИС и второе технически невозможно загрузить.

ООО «Новая оценочная компания» гарантирует исполнение контракта в полном объеме и на условиях, изложенных в контракте.

ООО «Новая Оценочная Компания» просит учесть информацию, подтверждающую добросовестность участника. За период участия в закупках не было нарушений по контрактам. В сентябре 2022 заключены контракты с данным заказчиком по оценке аналогичных объектов, что подтверждает намерение ООО «Новая Оценочная Компания» исполнять свои обязательства без нарушений и в отношении данного контракта.

ООО «Новая Оценочная Компания» были приняты меры для исключения в дальнейшем подобных ситуаций, сотрудник дополнительно изучил Закон о контрактной системе и прошел внутреннее тестирование. Для дальнейшего поддержания уровня знаний будет обеспечено участие сотрудников в вебинарах, касающихся сферы закупок не менее одного раза в месяц. ООО «Новая оценочная компания» гарантирует произвести дополнительную оплату обеспечения исполнения контракта в требуемые сроки.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы представителя ООО «Новая оценочная компания», Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «Новая оценочная компания» ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Новая оценочная компания» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «Новая оценочная компания», а также с учетом того, что ООО «Новая оценочная компания» подписало проект контракта, внесло денежные средства заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Новая оценочная компания» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Новая оценочная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новая оценочная компания» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны