Решение №054/06/33-1228/2021 жалоба ИП Чащина С.А. на действия заказчика – УСД в Кемеров... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  054/06/33-1228/2021

 

25 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Чащина С.А.  на действия заказчика – УСД в Кемеровской области - Кузбассе при проведении электронного аукциона № 0139100001521000061 на поставку кондиционеров, начальная (максимальная) цена контракта 688 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Чащин С.А. с жалобой на действия заказчика - УСД  в Кемеровской области - Кузбассе при проведении электронного аукциона № 0139100001521000061 на поставку кондиционеров.

Суть жалобы ИП Чащина С.А. заключается в следующем.

1. Податель жалобы полагает, что описание объекта закупки не в полной мере отражает условия монтажа необходимого к поставке оборудования.

По мнению подателя жалобы, документация об электронном аукционе должна содержать точные данные о технических условиях монтажа: необходимости использования автовышек, дренажных насосов, декоративных коробов, конкретных длинах магистралей хладагента, длинах электрических подключений и т.д. для расчета себестоимости монтажа оборудования.

2. Подателем жалобы было установлено, что совокупности требований, указанных в описании объекта закупки, соответствуют кондиционеры только одного производителя - Kentatsu.

Кроме того, в описании объекта закупки содержатся указания на конкретные модели кондиционеров - KSGB21HFAN1 / KSRB21HFAN1 (модель 1); KSGB35HFAN1 / KSRB35HFAN1 (модель 2); KSGB53HFAN1 / KSRB53HFAN1 (модель 3); KSGB70HFAN1 / KSRB70HFAN1 (модель 4).

При этом, несмотря на то, что данные указания сопровождается словами «или другая серия», «или эквивалент», подателем жалобы не был установлен факт наличия на рынке кондиционеров, соответствующих установленным заказчиком требованиям, в том числе, среди кондиционеров производства Kentatsu (за исключением вышеуказанных моделей).

3. ИП Чащин С.А. полагает, что описание объекта закупки содержит избыточные требования к оборудованию: цвет, вес, размеры.

При этом, согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

УСД  в Кемеровской области - Кузбассе в возражениях на жалобу ИП Чащина С.А. сообщило следующее.

Заказчик считает, что в описании объекта закупки подробно и детально установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в том числе, требования к осуществлению монтажа, пусконаладки товара и обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, с учетом потребностей заказчика. Аналогичные характеристики и требования были учтены при подготовке и обосновании НМЦК по данной закупке.

Основные требования указаны в описании объекта закупки, в том числе, площадь и высота помещения, этажность, пропускной и внутри-объектовый режимы работы объектов поставки. Более точные данные по монтажу согласуются с заказчиком на объекте поставки и зависят от технических характеристик и требований инструкций завода-изготовителя конкретных моделей кондиционеров, предложенных победителем настоящей закупки.

Этаж размещения кондиционера, а также высота стен и площадь помещений указаны в таблице 3 описания объекта закупки. Фактические длины трасс не превышают обычных значений при монтаже кондиционеров в офисных помещениях. Использование помпы дополнительно оговорено для одного из типов закупаемых кондиционеров. Отвод конденсата предполагается на улицу, иные случаи оговариваются в документациях. Монтаж дополнительного электрооборудования, использование декоративных коробов изложены в п. 2.4 описания объекта закупки.

Особенности и условия монтажа кондиционеров, правила вывоза мусора и упаковочного материала также отражены в п. 2.4 описания объекта закупки. Согласование вопросов по допуску представителей поставщика в суды для монтажа кондиционеров, а также конкретные места размещения кондиционеров согласовываются с победителем аукциона после заключения контракта.

Объектом закупки является поставка бытовых кондиционеров, при этом, при закупке указанного товара не предусмотрено составление предварительного сметного расчета. Однако поставщик должен по факту исполнения обязательств предъявить заказчику готовое к использованию оборудование. Следовательно, в цену товара включена стоимость монтажа товара, его пусконаладки и обучения лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании трех коммерческих предложений, в которых содержатся предложения о возможности поставки кондиционеров двух производителей: Kentatsu и Dantex. Характеристики сходных моделей данных производителей были указаны в описании объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, установила, что описание объекта закупки содержит условия монтажа оборудования. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае, заказчиком отражены те условия монтажа, которые возможно установить на данном этапе и являются достаточными для расчета себестоимости выполнения работ по монтажу.

Кроме того, запрос цен, размещенный в единой информационной системе, содержит информацию о том, что в рамках поставки указанного оборудования предусмотрен его монтаж.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в данной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Довод жалобы подтверждения не нашел.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимы кондиционеры 4 (четырех) моделей: KSGB21HFAN1 / KSRB21HFAN1 (модель 1); KSGB35HFAN1 / KSRB35HFAN1 (модель 2); KSGB53HFAN1 / KSRB53HFAN1 (модель 3); KSGB70HFAN1 / KSRB70HFAN1 (модель 4) производства Kentatsu.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки содержится указание на конкретные модели кондиционеров конкретного производителя.

Вместе с тем, по мнению заказчика, описанию объекта закупки соответствуют кондиционеры двух различных производителей: Kentatsu и Dantex.

Изучив техническую документацию на кондиционеры производства Dantex, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В описании объекта закупки установлены следующие значения к показателю «Уровень шума (выс./сред./низ.)» (дБА, внутренний блок, не более):

 

Модель 1 (Kentatsu KSGB21HFAN1 / KSRB21HFAN1 или другая серия модели*, или эквивалент)

Модель 2(Kentatsu KSGB35HFAN1 / KSRB35HFAN1 или другая серия модели*, или эквивалент)

Модель 3(Kentatsu KSGB53HFAN1 / KSRB53HFAN1 или другая серия модели*, или эквивалент)

Модель 4(Kentatsu KSGB70HFAN1 / KSRB70HFAN1 или другая серия модели*, или эквивалент)

36/32/27

41/36/31

43/38/33

47/40/34

 

При этом, согласно каталогу продукции Dantex подходящие под характеристики, установленные в описании объекта закупки (указанные в одном из коммерческих предложений), кондиционеры производства Dantex не соответствуют требованиям заказчика, установленным в отношении показателя  «Уровень шума».

Так, в каталоге продукции Dantex в отношении показателя «Звуковое давление (внутренний блок)» (высокая, средняя, низкая скорости, дБ(А)) указано следующее:

 

RK-07SFM/

RK-07SFME

RK-12SFM/

RK-12SFME

RK-18SFM/

RK-18SFME

RK-24SFM/

RK-24SFME

36/33/28,5

41/37/31

43/39,5/32,5

47/41,5/32

 

Таким образом, кондиционеры производства Dantex не соответствуют совокупности требований, установленных в описании объекта закупки.

На основании изложенного, имеются основания считать информацию о технических характеристиках кондиционеров производства Dantex, представленную в коммерческом предложении ООО «Борей», недостоверной.

Информации об иных производителях кондиционеров, соответствующих описанию объекта закупки, заказчиком представлено не было.

Следовательно, требованиям описания объекта закупки соответствуют только кондиционеры производства Kentatsu.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

3. В отношении установления в описании объекта закупки требований к цвету, весу и размерам оборудования Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В описании объекта закупки отсутствует требование к цвету кондиционеров.

Согласно п. 3.18 ГОСТ 26963-86 «Кондиционеры бытовые автономные. Общие технические условия» габаритные размеры и масса должны приводиться в технических условиях на кондиционер конкретного типоразмера.

Таким образом, ГОСТ предусмотрены типоразмеры кондиционеров. Кроме того, согласно таблице 2 ГОСТ 26963-86 такие показатели как «Типоразмер», «Холодопроизводительность», «Потребляемая мощность в режимах охлаждения, нагрева», «Удельная масса» являются взаимосвязанными.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе был установить требование к размеру и весу кондиционеров без соответствующего обоснования включения таких характеристик. Довод жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. на действия заказчика - УСД  в Кемеровской области - Кузбассе при проведении электронного аукциона № 0139100001521000061 на поставку кондиционеров частично обоснованной (обоснован 2 довод).

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны