Решение №054/06/49-1306/2023 жалоба ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» на действия е... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1306/2023

«05» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004053 на поставку мебели медицинской (кровати функциональной), начальная (максимальная) цена контракта 7 669 022,40 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004053 на поставку мебели медицинской (кровати функциональной).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 31.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано АО «ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД» с предложением о цене контракта в размере 4 606 356,46 руб.

Суть жалобы ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» неправомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании информации, размещенной на сайте Росздравнадзора.

Уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» сообщило следующее.

ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» в заявке на участие предложило к поставке кровать функциональную для медицинских учреждений КМФ (БЮ-103), Россия (регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13357 от 04.05.2012).

Подателем жалобы в заявке на участие по п.9, 10, 13 описания объекта закупки указаны показатели, отличные от показателей, указанных в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.

На основании изложенного, заявка подателя жалобы была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 (далее – Правила № 1416).

Пунктом 6 Правил № 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В соответствии с пп. «г» п.10 Правил № 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Как следует из пп. «а» п.54 Правил № 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил № 1416.

Таким образом, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия входят в состав регистрационного досье и представляются в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

В соответствии с п. 58 Правил № 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства № 1650 срок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 №ИЭА1, заявка участника с идентификационным номером № 230 (ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола») отклонена комиссией по осуществлению закупок в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Изучив заявку участника с идентификационным номером № 230, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» предложило к поставке медицинское изделие – «Кровать функциональная для медицинских учреждений КМФ (БЮ-103)», Россия (регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13357 от 04.05.2012). При этом, по п.9 описания объекта закупки для диапазона регулировки угла наклона спинной (головной) секции от горизонтали указано значение 0-70 градусов, по п.10 описания объекта закупки для диапазона регулировки угла наклона ножной секции от горизонтали указано значение 0-20 градусов, по п.13 описания объекта закупки указано значение габаритной высоты, равное 910 мм.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, диапазон регулировки спинной секции от горизонтали – 0-75 градусов, диапазон регулировки ножной секции от горизонтали – 0-30 градусов, высота – 920-1200 мм. Таким образом, участником закупки с идентификационным номером № 230 в заявке указаны показатели предлагаемого к поставке товара, отличные от показателей, указанных в инструкции к данному медицинскому изделию, размещенной на сайте Росздравнадзора.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений положений Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фабрика медицинской мебели «Юнола» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004053 на поставку мебели медицинской (кровати функциональной) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны