Решение №РНП-54-220 обращение ГБУК НСО НОСБ о включении сведений об ООО «Комплек... от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-220

«24» мая 2022 года                                                                                                         г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>                                - врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>                - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

<...>          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика - ГБУК НСО НОСБ: уведомлено надлежащим образом; в присутствии представителя ООО «КомплектСнаб»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУК НСО НОСБ о включении сведений об ООО «КомплектСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУК НСО НОСБ от исполнения контракта, заключенного с ООО «КомплектСнаб» по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта кровли (извещение № 0851200000621006083),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение ГБУК НСО НОСБ о включении сведений об ООО «КомплектСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУК НСО НОСБ от исполнения контракта, заключенного с ООО «КомплектСнаб» по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно­сметной документации на проведение капитального ремонта кровли (извещение № 0851200000621006083).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.                                                                                   №  252443 Ф

 

  1. между заказчиком и ООО «КомплектСнаб» был заключен контракт № 0851200000621006083.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ в полном объеме: в течение 60 дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

  1. подрядчиком и заказчиком был подписан акт приема-передачи документации для направления документов ГБУ НСО «ГВЭ НСО» с целью проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
  1. ООО «КомплектСнаб» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило, что проектно-сметная документация направлена в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» на государственную экспертизу.
  1. в адрес заказчика был направлен запрос на представление исходных данных в соответствии с замечаниями отдела приемки ГБУ НСО «ГВЭ НСО».
  1. заказчиком было получено письмо от ГБУ НСО «ГВЭ НСО», в котором сообщалось, что по состоянию на 04.02.2022 проектная документация по объекту, предусмотренному контрактом, не поступала.
  1. ГБУК НСО «НОСБ» в адрес ООО «КомплектСнаб» направило письмо с требованием устранить недостатки и в срок до 31.03.2022 представить на проверку результат выполненных работ в полном объеме.
  1. подрядчик направил в адрес заказчика ответное письмо, в котором, в том числе, подрядчик просил ГБУК НСО «НОСБ» рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения на продление сроков выполнения работ по контракту в части получения заключения государственной экспертизы.
  1. заказчик направил в адрес ООО «КомплектСнаб» письмо, в котором указал, что заключение дополнительного соглашения не представляется возможным.
  1. ГБУК НСО «НОСБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 04.04.2022 было размещено в ЕИС, а также 05.04.2022 направлено подрядчику заказным письмом посредством почты России.

В соответствии с п.З ч.б ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 № ЗбО-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЗбО- ФЗ) заказчик направляет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном 4.12.2 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно п.2 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

При этом, в соответствии с п.З ч.б ст.8 Закона № ЗбО-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что заказчиком не было получено уведомление, подтверждающее вручение ООО «КомплектСнаб» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение было размещено в ЕИС 04.04.2022, следовательно, 20.04.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно 4.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.05.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 19.04.2022, 20.04.2022 ГБУ НСО «ГВЭ НСО» было выдано ООО «КомплектСнаб» письмо, содержащее недостатки, отмеченные при рассмотрении проектно-сметной документации и исходно-расширительных документов.

  1. ООО «КомплектСнаб» направило в адрес заказчика письмо, в котором указало, что задержка проведения государственной экспертизы связана, в том числе, с недостаточностью исходно-расширительной документации, не предусмотренной контрактом, а также с необходимостью в разработке проектных решений, не предусмотренных контрактом. На основании изложенного подрядчиком было предложено ГБУ К НСО «НОСБ» выполнить дополнительные проектные работы безвозмездно.
  1. заказчик направил в адрес подрядчика ответное письмо, в котором выразило несогласие с заявленным ООО «КомплектСнаб» в письме от 19.04.2022.
  1. ГБУ НСО «ГВЭ НСО» было выдано ООО «КомплектСнаб» письмо, также содержащее недостатки, отмеченные при рассмотрении проектно-сметной документации и исходно-расширительных документов. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «КомплектСнаб» было предписано представить теплотехнологические расчеты и подтвердить выполнение теплотехнологических требований.

Кроме того, в своих пояснениях ООО «КомплектСнаб» заявило, что на момент рассмотрения обращения заказчика проводится экспертиза проектной документации.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, несмотря на то, что фактически на установленную контрактом дату результат выполненных работ не был передан заказчику, указанное не свидетельствует о наличии в действиях ООО «КомплектСнаб» недобросовестного поведения, поскольку подрядчиком были предприняты необходимые меры, направленные на сдачу результата выполненных работ и исполнение обязательств по контракту в полном объеме.

Кроме того, существенное значение имеет тот факт, что проектно-сметная документация на момент рассмотрения находится на этапе проведения экспертизы.

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и

отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУК НСО НОСБ о включении сведений об ООО «КомплектСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000621006083 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны