Решение №054/06/67-2144/2019 Признать жалобу ООО «Капитал Строй» на действия заказчика - ... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-2144/2019

«01» ноября 2019 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«……………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………..»

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………..»

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствие представителей Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу- <...>(по доверенности),<....> (без доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Капитал Строй»уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Строй» на действия Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округупри проведении электронного аукциона № 0151100007219000084 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений, начальная (максимальная) цена контракта 6 060 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Капитал Строй» с жалобой на действия Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0151100007219000084 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений.

Суть жалобы заключается в следующем.

Заявке ООО «Капитал Строй» (№ 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию - «п. 2. ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В разделе IV аукционной документации «Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг» для товара п. 3 «Мыло жидкое» для показателя «pH, в диапазоне» установлено значение «не менее 5,0 и не более 6,0». При этом инструкцией установлено, что необходимо указать «диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона». В заявке участника указано «5,5».

Податель жалобы сообщает, что для показателя pH не устанавливается диапазонное значение, данный показатель является конкретным числовым значением.

Указание Заказчика «в разделе IV аукционной документации «Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг» для товара п. 3 «Мыло жидкое» для показателя «pH, в диапазоне» установлено значение «не менее 5,0 и не более 6,0». При этом инструкцией установлено, что необходимо указать «диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона», что противоречит числовому значению данного показателя, вводит в заблуждение Участников закупки по мнению подателя жалобы.

Также податель жалобы просит принять во внимание, что заявке Участника 1 отказано в допуске по аналогичному основанию.

На жалобу ООО «Капитал Строй» от заказчикапоступили возражения, следующего содержания.

Заказчиком УТ МВД России по СФО проводилась закупка на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений для нужд УТ МВД России по СФО (извещение № 0151100007219000084). Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №-44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями законодательства о закупках заказчиком в техническом задании указаны показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг, установленным заказчиком требованиям с подробной инструкцией по заполнению заявки в отношении каждого значения показателя каждого товара.

В разделе IV «Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг» в п. 3 «Мыло жидкое» для показателя «pH, в диапазоне» установлено значение «не менее 5,0 и не более 6,0». При этом в требованиях к указанию участниками закупки конкретного значения показателя установлено, что «указывается диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

Комиссия заказчика при рассмотрении заявки участника руководствовалась требованиями технического задания аукционной документации и была вынуждена отклонить заявку участника, так как значение показателя, представленное участником закупки, не соответствует установленному заказчиком. Таким образом, решение об отклонении заявки участника комиссией принято правомерно.

При подготовке технического задания аукционной документации сотрудниками заказчика проведен анализ рынка и установлено, что существуют производители, указывающие значение pH жидкого мыла как диапазонное. Кроме того, данный показатель может отличаться в зависимости от каждой партии товара. С целью недопущения ограничения количества участников, заказчиком установлено значение показателя как «pH, в диапазоне». Так как данный показатель установлен как диапазонный, необходимо указать диапазонное значение.

Кроме того, исходя из текста жалобы и требований участник жалуется на положения аукционной документации. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе извещение №0151100007219000084 состоялось 18.10.2019 в 09:00. Заказчик просит учесть, что запросов о разъяснении положений аукционной документации заказчику не поступало.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.10.2019 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) УТ МВД России по СФО разместило извещение о проведении электронного аукциона № 0151100007219000084 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений, начальная (максимальная) цена контракта 6 060 000,00 рублей.

В соответствии с требованиями информационной карты электронного аукциона в составе первой части заявки указываются: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявкуна участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона не содержит обособленного раздела – «инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе». Соответствующие указания (пояснения) к тому, каким образом представляется информация участниками закупки в первой части заявки присутствуют непосредственно в техническом задании на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений.

Так согласно требованиям технического задания аукционной документации,в п. 3 «Мыло жидкое» для показателя «pH, в диапазоне» установлено значение «не менее 5,0 и не более 6,0». При этом в требованиях к указанию участниками закупки значения показателя установлено, что «указывается диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона».

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что при подготовке технического задания аукционной документации сотрудниками заказчика проведен анализ рынка и установлено, что существуют производители мыла с характеристикой pH как в виде диапазонного значения, так и конкретного.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав п.3 таблицы Раздела IV «Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг (прикреплен отдельным файлом)» установила, что по показателю жидкого мыла – pHнеобходимо представить в составе первой части заявки показатель исключительно в виде диапазонного значения. При этом включая крайнее значение установленного заказчиком диапазона, т.е. включая или 5,0 или 6,0. Участником закупки (подателем жалобы) в первой части заявки представлен конкретный показатель pH – 5,5. Таким образом, комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника закупки, по причине представления характеристики предлагаемого товара в нарушение требований документации электронного аукциона. Довод жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе признается необоснованным.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предъявление таким образом требования к характеристике товара (pH) может ввести участников закупки в заблуждение, а также не позволяет предложить участникам закупки товар с конкретной характеристикой pH. Более того, доказательством того, что данное требование документации ввело участников в заблуждение являются результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, т.к. по аналогичному подателю жалобы основанию было отказано в допуске в том числе участнику с порядковым № 1.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, заказчиком при осуществлении данной закупки было допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. Ответственность предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы признается обоснованным, а жалоба в целом по совокупности доводов  частично обоснованной.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.22 ч.2 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капитал Строй» на действия заказчика - Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округупри проведении электронного аукциона № 0151100007219000084 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений, частично обоснованной.

2. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны