Решение №054/06/104-1395/2023 обращение Управления Федеральной налоговой службы по Новосиб... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1395/2023

18 июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области о включении сведений об ИП Геращенко <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Геращенко Н.Л. по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0151100009623000008), цена контракта 270 243,89 руб.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области о включении сведений об ИП Геращенко <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Геращенко Н.Л. по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0151100009623000008).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

20.03.2023 между Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и ИП Геращенко Н.Л. заключен контракт № 71К на канцелярских товаров.

Согласно п.3.6 контракта срок поставки товара: в течении 30 (тридцати) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Таким образом, срок поставки товара – 02.05.2023.

03.05.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено письмо (исх. № 03-2-39/09695) с требованием поставить товар до 10.05.2023. Товар поставлен не был.

16.05.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено письмо (исх. № 03-2-39/10485) с требованием поставить товар до 24.05.2023. Товар поставлен не был.

25.05.2023 от поставщика в адрес заказчика поступило письмо (вх. № 22890) с просьбой продлить срок поставки товара до 01.06.2023 включительно. При этом, товар поставлен не был.

27.06.2023 г. Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.06.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.06.2023, следовательно, 27.06.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ИП Геращенко Н.Л. не предприняла действий по исполнению обязательств по контракту.

12.07.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Геращенко Н.Л. было направлено уведомление (исх. № 08/8240/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 71К. 12.07.2023 в адрес антимонопольного органа поступило письмо, подтверждающее факт получения ИП Геращенко Н.Л. уведомления Новосибирского УФАС России. При этом, объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 71К представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Геращенко Н.Л. не были исполнены, Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ИП Геращенко Н.Л. не были исполнены обязательства по контракту № 71К, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Геращенко Н.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Геращенко <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны