Решение №054/06/104-421/2024 в отношении ИП Герасимовиче от 26 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-421/2024
«26» февраля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителей заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» (далее – ФГБУ СО РАН) (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие участника закупки – ИП Герасимовича Я.А. – уведомлен надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ СО РАН о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ИП Герасимовиче Я.А. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на содержание имущества (техническая эксплуатация инженерных систем и оборудования зданий и объектов СО РАН) (извещение № 0351100013824000001).
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ СО РАН о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Герасимовиче Я.А. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на содержание имущества (техническая эксплуатация инженерных систем и оборудования зданий и объектов СО РАН) (извещение № 0351100013824000001).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки был признан ИП Герасимович Я.А.
09.02.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона – ИП Герасимовичу Я.А.
17.02.2024 от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
19.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ИП Герасимович Я.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения, в которых сообщил с 17 февраля 2024 был госпитализирован в стационар, где проходил лечение 19 февраля 2024, в ввиду чего не представлялось возможным подписать проект контракта.
Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Герасимовича Я.А. уклонившемся от заключения контракта.
В соответствии с п. «б» ч.14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
ИП Герасимовичем Я.А. в адрес Новосибирского УФАС представлена копия справки ООО «Новосибирский центр профилактики», согласно которой Герасимович Я.А. находился на лечении с 17.02.2024 по 19.02.2024. Каких-либо документов, свидетельствующих о состоянии нетрудоспособности ИП Герасимовича Я.А. в период с 12 февраля 2024 по 16 февраля 2024, не представлено.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у победителя закупки отсутствовали объективные причины не подписания проекта контракта. Каких-либо иных документов и информации относительно невозможности подписать проект контракта в установленный законом о контрактной системе срок ИП Герасимовичем Я.А. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях участника закупки, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий участнику закупки подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ИП Герасимовичем Я.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в период с 2023 года по 2024 год в отношении ИП Герасимовича Я.А. от различных заказчиков поступали обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Герасимовиче Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Герасимовиче Я.А. <...> сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.