Решение №054/01/18.1-2148/2019 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Си... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2148/2019

05 ноября 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Систем Техник» на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладку фрезерного станка с ЧПУ и инструктаж персонала (извещение № 31908352099 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителя АО «НПО НИИИП-НЗиК» - <....>(по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Систем Техник» (вх. № 12172э от 24.10.2019 г.) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладку фрезерного станка с ЧПУ и инструктаж персонала (извещение № 31908352099 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Систем Техник» (далее по тексту – Заявитель) принял решение об участии в открытом электронном аукционе по определению поставщика предмета поставки, пуско-наладки фрезерного станка с ЧПУ и инструктажа персонала, для нужд Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна», реестровый номер процедуры № 31908352099, опубликованной на электронной торговой площадке «etp.gpb.ru».

Крайним сроком подачи документов для участия в вышеуказанной процедуре являлось «16» октября 2019 года до 08 часов 00 минут.

Следуя требованиям Документации о закупке на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку, пуско-наладку фрезерного станка с ЧПУ и инструктажа персонала, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении закупки, Заявитель жалобы «15» октября 2019 года подал заявку на электронную торговую площадку «etp.gpb.ru», на участие в вышеуказанной процедуре, которой был присвоен порядковый идентификационной номер «Участник № 2».

Датой проведения электронного аукциона было назначено «23» октября 2019 года в 10 часов 00 минут.

«22» октября 2019 года на электронной торговой площадке «etp.gpb.ru» был опубликован протокол № б/н о рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме датированный «21» октября 2019 года, согласно которому, по окончанию срока подачи заявок для участия в закупке было подано 14 (четырнадцать) заявок.

Помимо этого в этом же протоколе закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом электронном аукционе, в связи с тем, что (цитата):

«На основании пп.2 п. 18.4 разделе 18 Документации на проведение аукциона: несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе нарушения требований документации о закупе к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг представлено в формате MS Word, что не соответствует требованиям, установленным п. 11.4 документации на проведение аукциона.»

Податель  жалобы не согласен с вышеуказанным решением закупочной комиссии, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям:

Согласно п. 11.4 аукционной документации, копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

Предоставление документов в формате MS Word, MS Exсel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.           

Заявитель считает, что установленное Заказчиком требование о необходимости предоставления документов для подачи заявки в формате pdf, jpeg необоснованное, поскольку размещение документов в формате MS Word и MS Excel не ограничивает возможности Заказчика по ознакомлению с документами входящими в состав заявки.

Поданные для участия в закупочной процедуре документы читаемы, явно и достоверно отображают содержащуюся в них информацию, в том числе все необходимые реквизиты, т.к. поданы надлежащим образом в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

В пункте 2. «Термины и определения и сокращения» Положения о закупке АО «НПО НИИИП-ИЗиК» утвержденного Советом директоров АО «НПО НИИИП-ИЗиК» протоколом от 12.12.2018 г. № 19, указано, что под Электронным документом  подразумевается – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанная электронной подписью уполномоченного лица.

Помимо этого, поданные в составе заявки документы Заявителем настоящей жалобы содержат действующую электронную цифровую подпись генерального директора ООО «Систем-Техник» Рябышева С.Ю. уполномоченного действовать от имени организации.

Согласно ч.1 ст. 6 ФЗ от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Далее по тексту - ФЗ «Об электронной подписи». Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу  на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с п. 3 ст. 4. ФЗ «Об электронной подписи» принципом использования электронной подписи является, в том числе недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ей электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Помимо этого Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в п.2. ч. 10. п.2. устанавливает, что Заказчиком должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, но закон не устанавливает правила о формате документов прилагаемых к заявке.

Податель жалобы считает, что требование Заказчика о предоставлении документов только в форматах pdf, jpeg является необоснованным, а следовательно отклонение заявки по причине не предоставления документа в формате pdf или jpeg является ограничивающими условиями для допуска участника до проведения электронного аукциона, поскольку все необходимые для индификации участника закупок явно и достоверно отображающие содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи ( в том числе электронной цифровой подписи) и отметки, представлены в документе в виде официального бланка и электронной цифровой подписи, содержащей исчерпывающую информацию об участнике закупки, позволяющие чётко определить достоверность поданной заявки, в том числе предложение о функциональных характеристиках.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы других участников в указанной выше закупке.

 

Жалоба ООО «Систем Техник» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

 

 

 

АО «НПО НИИИП-НЗиК» представило следующие возражения на жалобу.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон № 223-ФЗ») руководствуясь Положением о закупке, утвержденным Советом директоров от «12» декабря 2018 г. протокол № 19 (с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Пп. 6.11.9 п. 6.11 Положения о закупке установлено: «Копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки. Предоставление документов в формате MS Word. MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.»

Во исполнение п.2 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, Заказчиком в п. 11.4 раздела 11 было установлено требования к формату предоставления документов.

Заказчик не возражает против положения ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», однако подписание документов электронно-цифровой подписью не относится к вопросу о формате документов подгружаемых участником закупки на электронную торговую площадку (далее по тексту – ЭТП). Документы подписываются электронно-цифровой подписью после осуществления загрузки данных документов на ЭТП.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ). Таким образом, установление Заказчиком в документации требований о формате предоставлении документов не ограничивает количество участников закупки и не противоречит Закону № 223-ФЗ, поскольку требуемый Заказчиком формат предоставления данных не влечет для участника закупки дополнительных затрат и не является избыточным и/или невыполнимым требованием. Участник ООО «Систем Техник» обязан руководствоваться положениями Закона №223-ФЗ, для должного участия составлять документы в соответствии с требованиями, указанными в документации о закупке, утвержденной Заказчиком.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.09.2019Г. Заказчиком АО «НПО НИИИП-НЗиК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладку фрезерного станка с ЧПУ и инструктаж персонала (извещение № 31908352099).

Начальная (максимальная) цена договора – 14 493 333,33 руб.

Открытый аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о  закупке АО «НПО НИИИП-НЗиК»,  утвержденным Решением Совета директоров АО «НПО НИИИП-НЗиК» Протокол от 12.12.2018 года № 19.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.11 пп. 11.4 Документации на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладку  фрезерного станка с ЧПУ и инструктаж персонала для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденной Заместителем генерального директора по режиму и безопасности АО «НПО НИИИП-НЗиК» А.А. Афанасьевым в 08 октября2019 г. (далее – Документация), копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

Согласно п.18 пп.18.4 Документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае:

1)         несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, в том числе позволяющим убедиться в благонадежности контрагента в соответствии с требованиями экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

2)         несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:

- непредоставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

-нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

3)  несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке;

4)  несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:

- направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки;

- направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

5)  наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции.

6)  непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с документацией, если условие о таком обеспечении было установлено, в том числе несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки установленным условиям его предоставления.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.10.2019г. на участие было подано четырнадцать заявок, заявка под №2 отклонена на основании пп.2 п.18.4 Документации на проведение аукциона, несоответствия заявки участника закупки требования, в том числе нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг представлено в формате WS Word, что не соответствует требованиям установленным в п.11.4 документации на проведение аукциона.      

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Систем Техник» предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг представлено в формате WS Word, что противоречит установленным требованиям Документации.

Таким образом, заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Систем Техник». Нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Систем Техник» на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладку фрезерного станка с ЧПУ и инструктаж персонала (извещение № 31908352099 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны